Тема:

Нефть и газ 1 день назад

Через несколько дней в аэропортах кончится топливо

Росавиация обратилась в Росрезерв с просьбой восполнить дефицит топлива в столичных аэропортах. Запасов керосина в Шереметьеве осталось всего на три дня, во Внукове еще меньше. Перебои с поставками тянутся с прошлой недели. При этом пассажиропоток вырос почти на 10%.

Росавиация обратилась в Росрезерв с просьбой восполнить дефицит топлива в столичных аэропортах. Запасов керосина в Шереметьеве осталось всего на три дня, во Внукове еще меньше. Перебои с поставками тянутся с прошлой недели. При этом пассажиропоток вырос почти на 10%.

Дело запахло керосином еще в начале недели. Поставки авиатоплива в Москву сократились, затем пошли с перебоями. Чтобы отправлять самолеты по графику, три крупнейших аэропорта столицы вынуждены были залезть в свой резерв. И до этого момента молчали. Заволновались, когда поняли, что запасы подходят к концу.

"Министерство транспорта Российской Федерации будет обращаться в Федеральное агентство по госрезервам с целью выделения 180 тысяч тонн авиационного керосина для этих аэропортов", – заявил Андрей Прянишников, советник руководителя Росавиации.

В агентстве эти перебои назвали "негативной тенденцией" и включились в процесс переговоров авиакомпаний и поставщиков топлива. В Шереметьеве сейчас керосина на три дня, во Внукове всего на два. И это тогда, когда количество рейсов на пределе.

"Курортный сезон сейчас активный. Если нефтяная компания скажет, что она не будет нам поставлять, то пройдет какое-то время – и всё", – говорит Елена Крылова, руководитель пресс-службы аэропорта Внуково.

"У нас трехсуточный запас керосина. Поэтому в ближайшее время, даже с учетом того, что поставки идут со сбоями, пассажиры могут не опасаться", – считает Роман Генис, начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево.

Куда исчез керосин? Разобраться сложно. Поставщики "Лукойл-Аэро", "Газпром-Нефть-Аэро", "Роснефть" и "ТНК-ВР" утверждают, что "свои обязательства в рамках существующих соглашений исправно выполняют". "Транснефть", качающая авиакеросин по трубам, пеняет на Российские железные дороги, мол, у них не хватает цистерн. Что в РЖД тут же опровергают: все цистерны доставлены и полные топлива стоят у аэропортов. Замкнутый круг.

Такая таинственность, возможно, связана с тем, что как раз сейчас идут переговоры. И проблему пытаются решить миром на совещании в Росавиации.

"Участники совещания пришли к единому мнению, что снижение запасов топлива в аэропортах московской воздушной зоны вызвано сокращением производства авиационного керосина, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизельного топлива", – заявил Андрей Прянишников, советник руководителя Росавиации.

Другими словами, из одного и того же количества нефти стали делать больше дизтоплива (которого так не хватало прошлой зимой) и, соответственно, меньше авиакеросина. А это и есть дисбаланс. Кроме того, сразу несколько НПЗ закрылись на реконструкцию. Отсюда и такое скромное предложение керосина на биржах – на прошлой неделе только 5 тысяч тонн при потребности 270 тысяч.

Минтранс и Минэнерго пообещали принять срочные меры, чтобы восполнить запасы топлива для самолетов в Москве. Какие? Это осталось за кадром. Но в Росавиации нас заверили, что "никакого коллапса не будет". Во всяком случае, до 10 сентября.