Бродскому тут не место: судьбу портрета Нобелевского лауреата решил школьный завхоз

В Петербурге всплеск противостояния любителей поэзии Иосифа Бродского и работников коммунальных служб. Портрет Нобелевского лауреата, который появился в день юбилея поэта напротив его бывшей квартиры на улице Пестеля, заштукатурили в тот же день по приказу завхоза местной школы.

В Петербурге всплеск противостояния любителей поэзии Иосифа Бродского и работников коммунальных служб. Портрет Нобелевского лауреата, который появился в день юбилея поэта напротив его бывшей квартиры на улице Пестеля, заштукатурили в тот же день по приказу завхоза местной школы. Почему администрация учебного учреждения решила, что Бродскому здесь не место?

Третьи сутки куратор музея "Полторы комнаты", с того самого любимого Бродским балкона, наблюдает драму с элементами сатиры.

"Очень любопытно. Жизнь интереснее любых сценариев", — считает куратор музея Бродского "Полторы комнаты" Павел Котляр.

Забор напротив — увлекательнее телешоу. Сейчас там желтая стена, красные цветы. А два дня назад на ней фото с Бродским превратилось во фреску.

Вначале ничто не предвещало бури. В день рождения Бродского на стене напротив дома, в котором он жил, появилось изображение — задумчивый поэт на венецианском фоне смотрит в окна своих полутора комнат.

"Здесь была грязная стена, я не знал, чья она. Решил, что бесхозная. И что Иосиф Саныч вернется здесь", — поясняет логику появления рисунка художник Олег Лукьянов.

Сутки спустя пришел рабочий с ведром светлой краски.

- Зачем замазываете?

- Мне так сказали, — отвечает исполнитель.

Рабочий действовал без злорадства, но деловито и уверенно. Изображение поэта исчезало на глазах.

- Надо было согласовывать. Ему здесь не место, — считают строгие дамы.

Эти дамы — вероятно, сотрудницы школы №189, в введении которой, как выяснилось,и находится этот забор. С администрацией портрет не согласовали. И убежденная в том, что на государственных учреждениях самодеятельности быть не должно, завхоз школы приказала Бродского закрасить.

Культурная общественность отреагировала переиначенными строками Евтушенко: "завхоз в России больше чем поэт".

Дальше началась партизанщина — горожане стирали фрагменты краски, обнажая портрет по частям, но всякий раз приходил давешний дворник и закрашивал Бродского вновь.

Под покровом ночи, а они в Петербурге еще не совсем белые, сопротивление окрепло. Забор стал местом паломничества любителей поэзии. Свою любовь к Бродскому они изливали прямо на закрашенный портрет.

"Я не выдержала, я приехала к фреске, я написала это помадой!" – признается ценительница поэзии Бродского в том, что она написала на стене стихи Рыжего.

Утром и поэтические строки исчезли под безжалостным валиком с краской. Забор в этот раз заколеровали целиком, чтобы место, где был Бродский, не выделялось. Но поздно — в Петербурге теперь есть не только квартира Бродского, но и стена, где был Бродский.