Сотни мемов и флешмоб: скандал с Беллой Рапопорт поставил на уши всю блогосферу

"Вымогать у брендов продукты, получать отказ и потом обвинять сам бренд — стыдновато", — так писатель и журналист Сергей Минаев прокомментировал историю, которая поставила на уши всю отечественную блогосферу и заодно светскую тусовку. Главной героиней скандала стала известная феминистка Белла Рапопорт.

"Вымогать у брендов продукты, получать отказ и потом обвинять сам бренд — стыдновато", — так писатель и журналист Сергей Минаев прокомментировал историю, которая поставила на уши всю отечественную блогосферу и заодно светскую тусовку. Главная героиня — Белла Рапопорт. В определенном смысле знаменитость, феминистка и по совместительству блогер. В переписке с известным производителем женской косметики она предложила выдать ей какой-нибудь набор в обмен на публикацию о нем в своем Instagram (запрещена в РФ). И получила ответ: "К сожалению, нам не интересно". Объективно – это вполне вежливый отказ. Вот только Рапопорт внезапно посчитала иначе и назвала произошедшее хамством. Это странно, но еще более странным многим показалась оговорка, что, дескать, сама косметика ей подходит, но не вписывается в бюджет. Логика своеобразная. Однако так называемая прогрессивная общественность поддержала. Во-первых, запустили целый флешмоб под хэштегом "Я тоже прошу". Во-вторых, обрушились на ту самую фирму с обвинениями в дискриминации и травле.

Журналистка, феминистка, блогер — Белла Рапопорт ушла в глухое подполье. Страница девушки закрыта несколько дней — атакуют хейтеры.

"Я вообще больше не могу давать интервью. Мне пишут угрозы во всех социальных сетях. Я не могу закрыть все сети, но Instagram я вот закрыла пока. Там угрозы и оскорбления", — жалуется Белла Рапопорт.

В аккаунте Рапопорт нет и 10 тысяч подписчиков. Для рекламы аудитория маловата. Но отказ блогер не перенесла. Обвинила компанию хамстве и даже корысти — мол, пользуются услугами феминисток, только если у тех "десятки тысяч подписчиков".

"Вообще, это зависит от количества подписчиков, от того активен ли профиль. Потому что бывает, что подписчиков много, но профиль не активен. Профессионалы умеют отслеживать эту статистику. Конечно, они могут отказать — это абсолютно нормально", — говорит блогер Кристина Черкасова.

Несогласных Белла Рапопорт обвинила в травле. Досталось тем, кто поддержал флешмоб. В Сети действительно сотни мемов. По большому счету шуток. Просят (с обещанием рассказать об этом в сториз) все — от кусочка июльского неба до новеньких банкнот и полета в космос.

"Ну не срослись вы по коммерческим показаниям с этой компанией. Делать из этого историю со страстями, обидами — это просто бред. И вот этот бред-то и возмутил интернет-аудиторию. И пошел откровенный стеб. Мне понравилось из последних перлов: я хотел бы стать депутатом Госдумы и рассказать об этом в сториз", — объясняет PR-менеджер Алена Август.

Предала идеи феминизма: мол не продвигает, а паразитирует — были и такие мнения. Советуют разделять борьбу за равноправие и банки крема. Не ради подарков же весь этот активизм?

"Для меня было бы не совсем естественно рекламировать косметику, будучи феминисткой, и как феминистка. Я понимаю, что любая личность имеет право зарабатывать любыми способами. И даже я, будучи феминисткой и имея такие бодипозитивные размеры, у меня есть опыт работы моделью бесплатно у моей подруги, которая шьет одежду. Но я это делаю не как феминистка, а просто как подруга", — рассказывает Татьяна Сухарева, феминистка, общественный деятель.

Но тех, кто вообще хотел разобраться с понятием "феминизм", скандал только больше запутал. Возможно, дискредитировал само понятие, вызвал агрессию, непонимание, нездоровую ассоциацию. Словом, сомнительный путь продвижения идеи.

"Феминизм — это страшное явление. С моей точки зрения оно абсолютно нежизнеспособное. И, конечно же, все люди не одобрительно относятся к данному течению. Самое важное — они имеют обиду на мужчин. А на обиженных воду возят, как известно", — считает модель и блогер Олеся Малибу.

Ярые защитники тоже есть – от них досталось уже косметической компании. Среди критиков Ксения Собчак. Предлагает объявить бойкот бомбочкам для ванн. Говорит, что в магазины бренда ни ногой, пока не уволят "горе-пиарщицу" — девушку, которая отказала в сотрудничестве Рапопорт. В самой косметической компании виноватыми себя не считают и никого увольнять не собираются.

"Да упаси Боже! У нас человек работает больше 10 лет. И потом за что? За что наказание? За то, что она ответила "спасибо, нам это не интересно"? Есть такая восточная мудрость: мы должны отвечать за поступки, но мы не может отвечать за реакцию людей на эти поступки", — объясняет Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец косметической компании.

Итог трехдневного скандала: травля — зло, и оправдания ей быть не может.