В Большом Камне построят крупнотоннажный нефтеналивной танкер


ГТРК "Владивосток"

В Большом Камне в торжественной обстановке приступили к резке масштабных листов металла для постройки крупнотоннажного нефтеналивного танкера. Уже в 2020 году его планируют спустить на воду.

В Большом Камне в торжественной обстановке приступили к резке масштабных листов металла для постройки крупнотоннажного нефтеналивного танкера. Уже в 2020 году его планируют спустить на воду.

Огромный стальной лист разрезает газопризменный станок. Это будет закладная секция для крупнотоннажного танкера, который построят в Приморском Большом Камне, на самом современном в России судостроительном заводе «Звезда». Уже в 2020 году один из первых в этой десятке танкеров ледового класса спустят на воду, но уже сейчас можно увидеть, каким оно будет. Длина — 250 метров, осадка — 15. За один рейс оно способно перевезти более ста тысяч тонн углеводородов.

Благодаря судостроительным заказам компания "Роснефть" на несколько ближайших лет обеспечила сотрудников завода, в буквальном смысле, крупнотоннажной работой. Кроме этой десятки танкеров типа "Афромакс" Роснефтью уже заключены контракты на четыре судна снабжения ледового класса и 11 арктических танкеров-челноков. Игорь Сечин, исполнительный директор нефтегазовой компании ПАО НК "Роснефть", отметил: "Это вопрос не только технологического, производственного и кадрового потенциала, но и вопрос национальной безопасности страны и независимости".

"Звезда" — единственная в стране верфь крупнотоннажного судостроения. Здесь строят суда, работающие на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Проекты «Роснефти» заводом не ограничены — строительство большого микрорайона для кораблестроителей, инженерных и социальных объектов. А это дополнительные рабочие места и налоговые поступления в бюджет страны, региона и Большого Камня. Олег Кожемяко, временно исполняющий обязанности губернатора Приморского края, подчеркнул: "Сегодня в Приморье очень значимое событие. Это новый шаг и новая эра в судостроении. Таких судов в России еще не строили. И я уверен, что судостроители справятся со всеми планами и графиками".

На заводе работают люди уникальных профессий. Некоторые из них ради новой и интересной работы приехали в Приморье из других регионов страны. Здесь их обеспечили жильем, здесь они планируют остаться. Условия работы этому способствуют. Алексей Гулевич, заместитель начальника по корпусному производству, рассказал: "Я приехал сюда год назад из Санкт-Петербурга. Работал на Балтийском заводе старшим мастером. Я люблю судостроение и мне нравиться в ней развиваться". Александр Кливакин, газорезчик, поделился: "Это самое современное оборудование, на котором я работал. Сложные процессы резки метала оно выполняет. До 300 мм толщины".

Строительство крупнейшего в стране кораблестроительного завода больше напоминает возведение абсолютно нового города-верфи. Оно ведется по поручению президента страны. Будущий центр российского крупнотоннажного судостроения в приморском Большом Камне по планам компании «Роснефть» только в ближайшие двадцать лет обеспечит более трехсот миллиардов рублей налоговых поступлений в бюджет страны.