Развитием инфраструктуры трассы "Обход Хабаровска" займется китайская компания


ГТРК "Дальневосточная"

Сегодня на Восточном экономическом форуме состоялось подписание соглашения между Правительством Хабаровского края и инвесторами. Стороны договорились о совместном развитии автодорожной инфраструктуры в регионе.

Развитием инфраструктуры трассы "Обход Хабаровска" займется китайская дорожно-строительная компания. Сегодня на Восточном экономическом форуме состоялось подписание соглашения между правительством Хабаровского края и инвесторами. Стороны договорились о совместном развитии автодорожной инфраструктуры в регионе.

"Обход Хабаровска" теперь первый пример реализации государственно-частного партнерства в автодорожной сфере Дальнего Востока не только в части строительства, но и по организации сопутствующей инфраструктуры. Ведущий профильный китайский инвестор в России заходит в Хабаровский край.

Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края, сказал:

- В этом обходе будут использованы как в строительстве самые современные технологии, так и в сервисных центрах тоже самые современные технологии, учитывая, что пришла компания мирового уровня.

15 % всего объема работ по строительству трассы  выполнено меньше, чем за год. В 2020 по новому автобану должны пустить первые машины. Своевременное исполнение и финансовое обеспечение проета — убедили инвестора в надежности масштабной стройки. Дин Бичэн, глава московского представительства Китайской Шаньдунской группы внешнеэкономического и технического сотрудничества, заявил:

- Надеюсь, что в перспективе как можно больше китайских компаний будет сотрудничать с нашими российскими партнерами по развитию проектов в области инфраструктуры.

Для приведения же обычных дорог в нормативное состояние регионы Дальнего Востока, в том числе и Хабаровский край напрямую получат дополнительные средства. Предложение направлять 3% от объема акцизов через федеральный дорожный фонд президент России отклонил на заседании Госсовета.

Владимир Путин сказал:

- Мы же договаривались о том, что эти деньги в регионы пойдут непосредственно, а так через федеральный фонд вы их там соберете, и кто будет контролировать, куда вы их направите. Поэтому я не думаю, что это хорошая идея. Давайте мы эти деньги все-таки в регионы будем направлять, а федеральный дорожный фонд пусть контролирует использование этих денег.

За 6 лет на обновление дорог Дальнего Востока планируется направить 23 миллиарда рублей.