На автодорожной арке Крымского моста строители завершили установку обтекателей, минимизирующих воздействие ветра. Это 190 элементов металлоконструкций, создающих своеобразный "карниз" по фасаду арки.
Штормовые условия с сильным ветром — обычное явление для Керченского пролива. Скорость ветра на уровне проезжей части может достигать 40 метров в секунду. Поэтому были проведены специализированные исследования и натурные испытания.
"Полученные результаты позволили нам запроектировать определенную форму обтекателей — как крыло самолета", — рассказал "Интерфаксу" заместитель директора по проектированию "Института Гипростроймост — Санкт-Петербург" Виктор Галас
Обтекатели монтировались непосредственно с арочного пролета, без ограничений для движения судов. Одновременно на автодорожной арке устанавливают столбы освещения и барьерные ограждения. Также завершается нанесение гидроизоляции на полотно проезжей части, после чего дорожники приступят к укладке асфальтобетона.
Крымский мост соединит полуостров с материковой частью России. Его длина – 19 километров. Автомобильное движение откроется уже в мае этого года, а поезда пойдут 1 декабря 2019 года. 14 марта Крымский мост посетил президент России Владимир Путин.