Эксперт, признавший погибшего мальчика пьяным, прячется на даче

Ужасная экспертная оценка бросила тень на семью, пережившую большое горе и на 6-летнего мальчика, погибшего под колесами иномарки в Балашихе. Полгода потребовалось на то, чтобы доказать: ребенок не был пьян! Эксперту, который выдал скандальное заключение, теперь придется ответить в суде за халатность.

Ужасная экспертная оценка бросила тень на семью, пережившую большое горе и на 6-летнего мальчика, погибшего под колесами иномарки в Балашихе. Полгода потребовалось на то, чтобы доказать: ребенок не был пьян! Эксперту, который выдал скандальное заключение, теперь придется ответить в суде за халатность.

Отделение судебно-медицинской экспертизы города Железнодорожный. Люди в халатах с журналистами общаются неохотно.

"Нормального здесь нет абсолютно. История из ряда вон. Это вопросы, которыми занимается следствие".

Но с Кареном Гаспаровым, санитаром Железнодорожного отделения бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области, который вместе с Михаилом Клейменовым проводил ту экспертизу, нам поговорить все-таки удалось.

"Я не буду комментировать. Давайте, не будем нехороших слов говорить, мне ещё работать, не надо", — попросил он.

А это интервью Гаспаров давал несколько месяцев назад. Настаивал: никакой ошибки не было.

"Все как есть, так и произошло. Уж поверьте мне. Пьяные дети — это очень частая ситуация. Для нас это ничего удивительного. Это сплошь да рядом. Просто для обывателя. Они же у нас любят возбудиться. Для них это само собой нонсенс", — говорил он.

Заведующий бюро экспертизы Михаил Клеймёнов тоже вел себя уверенно. Пространно и очень убедительно рассуждал о неких маркерах, которые якобы указали ему на то, что ребенок принял алкоголь еще до аварии.

"Тот образец, который хранился в судебно-химическом отделении — он был подвергнут исследованиям и там был обнаружен этиловый спирт. В концентрации 2,7 промилле. Наряду с этим там же было обнаружено в этой же крови вещество, которое называется ацетальдегид. Это вещество является основным продуктом распада в организме и образуется только в живом организме под воздействием ферментов печени", — говорил заведующий Железнодорожного отделения бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области.

Чтобы доказать несостоятельность этих выводов пришлось проводить комплексную экспертизу, в которой принимали участие 18 специалистов из крупнейших научных центров страны.

"Обвиняемый произвел изъятие образца крови погибшего мальчика ненадлежащим образом, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения. Поэтому при химическом исследовании в образце и был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле", — пояснила Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета РФ.

Мы поговорили с экспертом, который объяснил, как такое могло произойти.

"Пенициллиновый флакон могли ополаскивать спиртом, в результате чего осталось какое-то количество спирта. После, когда образец крови залили во флакон, то, соответственно, там образовался алкоголь", — сказал Александр Аулов.

Михаилу Клейменову, признавшему погибшего в ДТП ребёнка пьяным, предъявлено обвинение по статье "Халатность". Судя по всему, он сейчас на даче под Балашихой. Дверь не открывает даже сотрудникам полиции — им приходится лезть через забор: видимо, чтобы вручить обвиняемому какие-то документы.

"Я ничего не могу сейчас говорить, мне предъявлено обвинение, я подписал документ о неразглашении", — пояснил он по телефону.

Отец погибшего мальчика, Роман Шимко говорит: доказать, что сын был трезв — для него было делом чести. От Клейменова он ждёт раскаяния.

"Покаяться, рассказать, как все было на самом деле. Но летом я от него ничего не услышал. Сейчас я предлагаю ему просто начать говорить".

Начнёт ли говорить Клейменов, покажет следствие. В ближайшее время он может оказаться на скамье подсудимых, так же, как и виновница ДТП Ольга Алисова.