МИД РФ: химическая атака в Хан-Шейхуне была постановкой


EPA

Директор Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов в ходе специального брифинга в штаб-квартире ООН заявил, что Россия все больше склоняется к тому, что химическая атака в сирийском Хан-Шейхуне 4 апреля текущего года была постановкой.

Директор Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов в ходе специального брифинга в штаб-квартире ООН заявил, что Россия все больше склоняется к тому, что химическая атака в сирийском Хан-Шейхуне 4 апреля текущего года была постановкой. По его мнению, эту версию должен изучить Совместный механизм ООН и ОЗХО по расследованию случаев применения отравляющих веществ.

Дипломат привел результаты анализа воронки от взрыва, проведенного российскими специалистами. По его словам, полученные данные заставляет усомниться в том, что она возникла в результате применения авиабомбы: Михаил Ульянов пояснил, что воронка, образующаяся при падении авиабомбы, должна составлять порядка пяти-шести метров в диаметре и до двух метров в глубину, а на снимках, сделанных в Хан-Шейхуне, она значительно меньше -- ее диаметр от метра до полутора, а глубина не более 50 сантиметров. При этом размеры и форма воронки, а также другие показатели свидетельствуют о том, что подрыв емкости с зарином был осуществлен на земле.

"Скорее всего, импровизированное взрывное устройство располагалось на ее поверхности, а в емкости было не более одного-двух килограммов боевого отравляющего вещества", — предположил российский дипломат. Также он обратил внимание на то, что на фотоснимках с места события нет фрагментов химической авиабомбы, которая, по мнению ряда западных стран, была сброшена на Хан-Шейхун. Кроме того, Михаил Ульянов сообщил, что участники контролирующих данный район вооруженных группировок поспешно заасфальтировали образовавшуюся на месте взрыва воронку, предположительно, для того, чтобы скрыть следы совершенного преступления.

Еще одной важной уликой, которая говорит в пользу постановочного характера химической атаки, стали фотографии подвергшихся воздействию зарина детей, сделанные, якобы, после инцидента. Директор департамента МИД РФ обратил внимание собравшихся на то, что у них до предела расширены зрачки, хотя в случае применения зарина они, напротив, должны были максимально сузиться. Предположительно, на самом деле пострадавшие подверглись воздействию психотропных веществ.

Также в ходе брифинга были продемонстрированы два видеоролика, снятых на месте происшествия сразу после предполагаемой атаки. Михаил Ульянов обратил внимание собравшихся на то, что прибывшие на место инцидента спасатели отбирают пробы из воронки без специальных защитных средств, а вокруг места инцидента автомашины и пешеходы движутся в нормальном режиме. Дипломат отметил, что все это говорит в пользу версии о том, что так называемые "спасатели" прибыли на место происшествия еще до того, как оно произошло.