Новые замыслы Илона Маска: полёт на Марс в 2022 году и земные путешествия на ракетах

Макет будущей марсианской колонии.

Макет будущей марсианской колонии.
Иллюстрация SpaceX.

Ракета-носитель BFR должна будет вывести межпланетный космический корабль высотой 48 метров и весом 85 тонн.

Ракета-носитель BFR должна будет вывести межпланетный космический корабль высотой 48 метров и весом 85 тонн.
Иллюстрация SpaceX.

Будущая лунная база SpaceX.

Будущая лунная база SpaceX.
Иллюстрация Elon Musk/SpaceX.

Макет будущей марсианской колонии.
Ракета-носитель BFR должна будет вывести межпланетный космический корабль высотой 48 метров и весом 85 тонн.
Будущая лунная база SpaceX.
Илон Маск анонсировал создание принципиально новой ракеты-носителя, которая осуществит первый полёт на Марс уже в 2022 году. Впрочем, в амбициозные замыслы предпринимателя входят также земные перелёты: например, из Нью-Йорка в Шанхай такая ракета доставит пассажиров за 39 минут.

На днях в австралийской Аделаиде начал работу 68-й конгресс Международной астронавтической федерации (International Astronautical Congress). Самым ожидаемым стало выступление главы SpaceX и Tesla Илона Маска. Американский предприниматель раскрыл подробности будущей миссии по колонизации Марса и в очередной раз показал, что мыслить он умеет глобально.

Маск заявил о том, что SpaceX работает над созданием новой сверхтяжёлой ракеты, которая отправится на Красную планету уже в 2022 году. Ракета-носитель пока что носит кодовое название BFR. По замыслу конструкторов, она станет самой мощной ракетой в истории и превзойдёт все предыдущие разработки SpaceX и NASA.

Высота ракеты составит 106 метров, диаметр – 9 метров (для сравнения: ранее заявленные параметры – 121 метр в высоту и 12 в диаметре). У BFR будет 31 двигатель нового типа под названием Raptor. Их прототипы, впрочем, ещё не готовы: пока инженеры представили лишь топливный бак.

Ракета (кстати, с рекордной полезной нагрузкой в 150 тонн) должна будет вывести в космос межпланетный космический корабль высотой 48 метров и весом 85 тонн. Время полёта до Марса составит около 80 дней.

Новая ракета-носитель заменит уже ставшие легендарными космические аппараты Falcon 9, Falcon Heavy rockets и Dragon.

Ракета-носитель BFR должна будет вывести межпланетный космический корабль высотой 48 метров и весом 85 тонн.

"Все наши ресурсы брошены на разработку BFR: с доходами от запуска спутников и обслуживания Международной космической станции мы можем себе это позволить", — заявил Илон Маск.

По его словам, как только ракета будет готова, первыми её задачами станут запуски спутников и доставка грузов и экипажей на МКС.

Следующим пунктом в амбициозных планах предпринимателя числится полёт на Луну. Медлить с лунной базой, по словам Маска, нельзя: мы и так затянули её строительство. "На дворе 2017 год, мы должны уже обладать лунной базой", — считает бизнесмен. После этого полёты на Марс, по его мнению, уже не будут казаться чем-то заоблачным.

Будущая лунная база SpaceX.

Что же касается конструкции BFR, пока известно, что верхняя ступень вместит 40 кают, рассчитанных на 2-3 человека (то есть одна ракета сможет доставить на Красную планету порядка сотни колонизаторов). Кроме того, там же планируется разместить убежище от солнечной радиации, а также развлекательную зону.

Первые два грузовых корабля Маска отправятся на Марс в 2022 году. Они подготовят инфраструктуру для будущей станции и займутся разведкой местности. А уже в 2024 планируется запустить сразу четыре ракеты-носителя BFR – две грузовых и две с астронавтами.

Пожалуй, самая сложная часть полёта – посадка космического аппарата. Примарситься без взлётно-посадочных полос или атмосферы, к которой мы уже привыкли, – задача не из лёгких. Здесь главную роль играют безопасность и надёжность космического аппарата.

Инженеры SpaceX используют метод пропульсивной посадки. Примерно так же садились Falcon 9, но, в отличие от них, BFR для "метода кузнечика" не понадобятся "ноги": ракета опустится на собственные пусковые установки.

По замыслу учёных, первая ступень BFR приземлится и будет использована для последующих запусков. На околоземной орбите космический корабль будет ожидать дозаправка, после чего он отправится на Красную планету.

Пока что исследователи рассчитывают, что на Земле ракета-носитель будет заправляться сжиженным метаном и кислородом, а на Марсе первым делом придётся добывать топливо для обратного полёта.

"Примерно через 6-9 месяцев мы должны начать строительство первого космического корабля. Я уверен, что мы сможем начать свой первый запуск примерно через 5 лет. Мне 5 лет кажется очень долгим сроком", — заключил Илон Маск.

Более того, в конечном итоге Маск планирует использовать ракеты типа BFR для скоростных перелётов на Земле. Например, полёт из Нью-Йорка в Шанхай на такой ракете займёт 39 минут, рассказал он. Среди других предложенных маршрутов – "Гонконг-Сингапур" за 22 минуты, "Лондон-Дубай" и "Лондон-Нью-Йорк" за 29 минут, "Лос-Анджелес-Торонто" за 24 минуты. Скорость передвижения по земным маршрутам составит 29 тысяч километров в час.

Для консервативных клиентов в "автопарке" Маска сохранятся Falcon 9 и Dragon, добавляет BBC.

Добавим, что на днях Илон Маск показал видеосимуляцию полёта корабля SpaceX на Марс.

Ранее компания SpaceX заявила, что в 2018 году намерена отправить на Марс беспилотный корабль Red Dragon.