Тема:

Проблемы турфирм и чартеров 2 года назад

Проблемами "ВИМ-Авиа" занялась Росавиация

Росавиация начала внеплановую проверку компании "ВИМ-Авиа". Генпрокуратура внесла представление руководству ведомства из-за массовых задержек рейсов. Регулярные перебои в работе авиакомпании начались нынешним летом. Из-за срыва чартерной программы перевозчика в разгар отпусков, пострадали тысячи пассажиров.

Росавиация начала внеплановую проверку компании "ВИМ-Авиа". Генпрокуратура внесла представление руководству ведомства из-за массовых задержек рейсов. Регулярные перебои в работе авиакомпании начались нынешним летом. Из-за срыва чартерной программы перевозчика в разгар отпусков, пострадали тысячи пассажиров. Только 25 сентября в столичном аэропорту Домодедово были задержаны 19 рейсов. Главная причина — многомиллионные долги компании за авиационное топливо. И уже завтра заправлять самолеты в долг никто не будет. Сейчас решается вопрос об отправке пассажиров другими перевозчиками.

"Ни поспать, ни поесть нормально. Сутки нас там держат!", — негодуют пассажиры, которые должны были улететь вчера, в 23 часа. Людям даже с маленькими детьми не дают ни воды, ни еды. Анталия, Благовещенск, Москва... На регистрациях — давка, на табло — красные строчки, из представителей компании слова не вытянешь.

В Турции малыши ютятся на чемоданах, мама удерживает равновесие, сидя на пакете. Кто-то улегся прямо на плитке. Задержаны сразу 4 рейса — на 5, 6, 12 часов.

Пассажиры, летевшие из Москвы в Благовещенск, застряли почти на сутки. И таких рейсов у "ВИМ-Авиа" — десятки. В основном, задержки из-за долгов за топливо. Денег нет, а аэропорты не хотят работать в долг.

В сентябре люди не смогли улететь во время из Турции, Армении, Греции. Сегодня свое слово сказала Генеральная прокуратура. "Всего с января по август 2017 года с задержкой выше двух часов выполнено 1020 рейсов, что составляет около 12% от общего количества, — констатирует начальник управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ Александр Куренной. — Было также установлено, что авиакомпания систематически допускала нарушения режима труда и отдыха членов экипажа членов воздушных судов".

Сегодня по данным russianplanes.net, в парке "ВИМ-Авиа" — всего 26 самолетов, из которых летают только 20. При этом у перевозчика, юридический адрес которого находится в дальнем селе, судя по карте полетов на сайте, — около сотни направлений: от экзотических Канарских островов, Саудовской Аравии, Китая до российских глубинок (Анадырь, Магадан).

Для Амурской области перевозчик вообще имеет стратегическое значение: "ВИМ-Авиа" — единственная компания, у которой в расписании — ежедневные полеты между Москвой и Благовещенском. И люди постоянно ждут.

"Трудности, которые сегодня нам авиакомпании создают, распространяются на всех, кто живет и работает в регионе и вынужден ездить в командировки и на отдых", — подтверждает губернатор Амурской области Александр Козлов.

Серьезные проблемы у "ВИМ-Авиа" уже больше 5 лет. 2012 год, Домодедово: тысячи пассажиров не могут вылететь на отдых. 2013 год, Шарм эль Шейх: борт "ВИМ-Авиа" оказывается неисправен.

2015 год, 2016-й: журналисты, освещающие, как у тысяч туристов срываются отпуска, из аэропортов практически не уезжали. В начале этого лета "ВИМ-Авиа" практически сорвала чартерную программу. Тысячам людей отпуск был испорчен.

"Авиакомпания уверяла, что чисто технические сбои, все признаки указывали на то, что проблема финансового порядка, — говорит главный редактор портала "Авиа.Ru" Роман Гусаров. — То есть авиакомпания, пройдя через низкий зимний сезон, набрала обязательств перед кредиторами на ту сумму, которую уже не может обслуживать".

Объем займов и кредитов "ВИМ-Авиа" сегодня, по информации в прессе, составляет почти 6 миллиардов рублей. Вопросом, почему компания продолжала продавать билеты, точно зная, что рейсы не полетят — сейчас занимается следствие.