Туберкулез и чесотка поселились в центре Брюсселя

В Бельгии — крупный политический скандал. И снова из-за мигрантов. Правозащитники обвиняют королевство в "сделке с дьяволом". Чтобы сдержать рост палаточных джунглей в центре Брюсселя, власти договорились о возвращении части нелегалов в Судан, президент которого разыскивается Международным уголовным судом за геноцид.

В Бельгии — крупный политический скандал. И снова из-за мигрантов. Правозащитники обвиняют королевство в "сделке с дьяволом". Чтобы сдержать рост палаточных джунглей в центре Брюсселя, власти договорились о возвращении части нелегалов в Судан, президент которого разыскивается Международным уголовным судом за геноцид. Но ситуация в столице — критическая. В одном из центральных парков обосновались сотни выходцев из Африки. В лагере выявлены случаи туберкулеза.

Это их территория. Агрессивные, уставшие и раздраженные. Мигранты со всей Африки, Судан, Эритрея, Эфиопия, Сомали, Ирак, Тунис, Ливия. Бегущие от войны и просто экономические мигранты.

Это деловой центр Брюсселя, местный сити. Отсюда до Еврокомиссии каких-то пару километров. Но чиновники в парк Максимильян, конечно, не ходят. Обходят его стороной и местные жители, здесь поселились мигранты, причем число их постоянно растет.

Очередная волна пришла после сноса лагеря во французском Кале. Почти 600 человек оккупировали когда-то детскую площадку. Для них это перевалочный пункт. Дни проводят в ожидании. Мечту о попадании в Великобританию никто из молодых людей не оставил, все говорят в основном по-арабски.

"Жизнь тут очень тяжелая, тут хуже, чем где бы то ни было. Мы спим на улице, еды мало. Или взять душ – бывает, только раз в неделю можем помыться. Ну или пару раз", жалуется беженец из Судана.

К тому же уже холодно. Лужи, конечно, не замерзают, но мыльные и зловонные реки тянутся вдоль парковых дорожек прямо к колонке с водой. Единственной в округе. Здесь и зубы чистят, и ботинки, и голову мылом намыливают, тут же стирают и одежду, которую потом аккуратно развешивают на заборе, в ожидании, когда та высохнет.

"Они спят с урчащими животами, пытаются спать, постоянно просыпаются, в 6 утра идут на вокзал, там к этому времени мы приезжаем и кормим их, утром вот здесь люди давали кофе, пришла полиция, все разбросала и побила людей", — говорит Мириам, активистка.

Полиция их просто гоняет с места на место, отбирает палатки, спальные мешки. Делает все, чтобы люди ушли сами. В переполненные тюрьмы сажать не хотят. Да и подходить к ним теперь брезгуют — среди мигрантов началась эпидемия туберкулеза и чесотки.

"В случае заболевания, пациенту нужен определенный режим, его нужно лечить, стирать его одежду при определенной температуре, его спальные мешки, мы им давали мази, чтобы снять зуд, но это не помогает, с туберкулезом та же история", — говорит Набиль.

Охота на мигрантов и скорая зачистка парка обещана властями. Они пригласили делегацию из Судана, что те определили своих, и потом забрали их домой. Впрочем, учитывая нескончаемый поток беженцев, идущий через Ливию, эффект от этой меры, вероятно, окажется лишь временным.