Тема:

Российский Крым 3 часа назад

"Святитель Алексей" открыл судоходство под Крымским мостом

Габариты арок Крымского моста обеспечат проход всех типов судов, их высота 35 метров, сообщили в Минтрансе. Сейчас железнодорожная арка установлена в проектное положение. Финальные работы будут идти еще три недели, но судоходство уже возобновлено. Первым под мостом прошел сухогруз "Святитель Алексей".

Габариты арок Крымского моста обеспечат проход всех типов судов, их высота 35 метров, сообщили в Минтрансе. Сейчас железнодорожная арка установлена в проектное положение. Финальные работы будут идти еще три недели, но судоходство уже возобновлено. Первым под мостом прошел сухогруз "Святитель Алексей".

Она навсегда соединила два берега — белоснежная железнодорожная арка над Керченским проливом. Огромная металлическая конструкция на проектной высоте в 35 метров, чтобы любые суда могли курсировать из Азовского моря в Черное и обратно.

Сложнейшая и абсолютно уникальная морская операция, аналогов которой не существует, завершилась еще вчера вечером. На 6 часов раньше открыли и движение по фарватеру. Столь тяжелый и габаритный пролет над морской акваторией строители поднимали и устанавливали впервые в истории.

"Это уникальная операция, которой еще никто в России не делал. Я думаю, не только в России, но и в Советском Союзе. Начиная от производства самой арки, которая собиралась на стапелях, заканчивая изготовлением понтонов, на которые погрузилась эта арка", — рассказывает Аркадий Ротенберг, председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж".

Ее спускали с берега на специальную плавучую систему, везли по морю на буксирах и поднимали над водой на домкратах. А до этого почти год собирали, словно огромный металлический конструктор. Все для того, чтобы железнодорожная арка весом почти 6 тысяч тонн была на высоте. Сотни самых разных датчиков следили за состоянием этой конструкции. Тысячи специалистов круглосуточно, не смыкая глаз, работали, чтобы завершить все в намеченные сроки.

"Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать. Благодарю всех за участие и за ту работу, которая была проделана", — говорит Аркадий Ротенберг, председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж".

Окончательный монтаж арочного пролета на фарватерных опорах продлится еще три недели. За это время строители установят финальные элементы габаритной конструкции и опустят ее на опорные части.

Свою арку уже ждут и автодорожные опоры моста — атланты из бетона. Установка запланирована на конец сентября.