В Улан-Удэ развернут производство вертолетов для Индии

Легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т для Индии будут производить на Улан-удэнском авиационном заводе, рассказал журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещения предприятия. Специально под новую машину планируют освободить несколько цехов, где раньше собирали штурмовики Су-25.

Легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т для Индии будут производить на Улан-удэнском авиационном заводе, рассказал журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещения предприятия. Специально под новую машину планируют освободить несколько цехов, где раньше собирали штурмовики Су-25. Однако, заместитель главы правительства заявил, что эти самолеты все равно будут заменять на многоцелевые Су-30СМ, поэтому их производством можно пожертвовать.

Вице-премьер пояснил, что Россия планирует поставить Индии 200 новых Ка-226Т. 60 соберут в Улан-Удэ, а остальные 140 уже на территории заказчика. Хотя узлы и агрегаты для вертолетов все равно будут производить на авиационном заводе в Бурятии.

Россия пытается захватить индийский рынок легких многоцелевых вертолетов уже не первый год. Республиканские вооруженные силы трижды объявляли тендер на поставку 197 машин этого класса на сумму 30 миллиардов рупий, или 467 миллионов долларов. Но два конкурса отменили из-за коррупционных скандалов.

В первый раз индийское Центральное бюро расследований объявило, что итальянский производитель вертолетов AgustaWestland пытался подкупить одного из республиканских генералов. Второй тендер был сорван по тем же причинам, правда, участников сговора называть не стали. В итоге в третьем и последнем конкурсе российский Ка-226Т победил AS550 Fennec, который предлагала компания Eurocopter.

Ка-226Т – легкий многоцелевой вертолет, разработанный в конструкторском бюро Камова. Традиционно машина построена по соосной схеме, то есть имеет два несущих винта, которые располагаются один над другим и вращаются в разные стороны. Максимальная скорость – 250 километров в час, предельная дальность полета без подвесных баков – 600 километров. Относительно небольшой вертолет способен взять на борт 1,5 тонны.