Летчик-испытатель – о полете на МС-21: машина прекрасна

На крыло впервые встал новый российский пассажирский среднемагистральный авиалайнер МС-21-300. Полет прошёл штатно. Это огромное событие для отечественной авиации и авиастроения. О нем по телефону главе государства доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

На крыло впервые встал новый российский пассажирский среднемагистральный авиалайнер МС-21-300. Полет прошёл штатно. Это огромное событие для отечественной авиации и авиастроения. О нем по телефону главе государства доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин. В ответ — поздравления. Поздравил Путин по телефону также и руководство и коллектив корпорации "Иркут", которая произвела такой нужный России отечественный гражданский самолёт.

Двигатели прогреты, ручку управления — до упора, команда на взлет. 500 метров — и шасси уже не касаются асфальта. Новейший среднемагистральный самолет МС-21-300 — в воздухе.

Люди, кто заметил снизу, останавливаются прямо на дорогах. Каждую минуту полета "ловят" на телефоны, камеры, фотоаппараты.

Едва летчики испытатели заканчивают доклад, их тут же — на руки и качать. Этого момента ждали около десяти лет.

"Машина прекрасна! Остались самые приятные впечатления", — признается Роман Таскаев, Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ.

"Чувства переполняют. Большое спасибо всем! Это будущее нашей авиации, и оно состоялось. И композитное крыло, и новая авионика", — отметил Олег Демченко, президент ПАО "Корпорация "Иркут".

Самые современные достижения мирового авиастроения — это все здесь, в нашем МС-21. Турбовентиляторные двигатели пятого поколения экономят топливо на 20%, что позволит сделать перевозки для авиакомпаний дешевле, а значит, и цены на билеты для пассажиров должны стать ниже. Уникальные алюминиевые сплавы по всему самолету. За счет них лайнер стал легче, но при этом сохранил высокую надежность.

Во время "Прямой линии" с иркутским авиазаводом в апреле 2015 года президент сказал, что Россия может рассчитывать на 100-120 контрактов на производство пассажирских самолетов МС-21 после 2017 года. А саму модель самолета президенту впервые показали на авиасалоне в Жуковском. И вот май 2017-го.

"Мы здесь в Иркутске разворачиваем серийное производство этого самолета, будем делать 70 самолетов в год. Это – то, из чего будет состоять гражданская авиация России в ближайшие 50-60 лет", — рассказал Юрий Слюсарь, председатель Совета директоров ПАО "Корпорация "Иркут".

И, похоже, не только российская. По своим характеристикам МС-21 конкурентам не уступает. Для примера: то, что заметит каждый, едва поднявшись на борт. Салон МС-21 имеет ширину 3 метра 81 сантиметр — это больше, чем у Airbus A320 и Boeing 737. Расширенный салон означает, что вам больше не придется ждать, пока стюардессы проедут с тележкой через весь проход, чтобы добраться до туалетной комнаты: места хватит, чтобы свободно перемещаться. Кроме того, здесь будет легче и проще заснуть: благодаря новейшим системам удалось снизить шумность в салоне.

Еще один момент — безопасность: Впервые крыло собрано из сверхлегких и прочных материалов. Оно не только повышает аэродинамику, но еще и позволяет экономить топливо, при этом не менее крепкое.

Кадры с производства. Технология в миниатюре: углеродное волокно — основа карбона – кроят, словно ткань, слой за слоем накладывают друг на друга и отправляют в печь. Результат проверяют в несколько этапов — на разрыв. На выходе получается конструкция легче алюминия и крепче металла, из которого обычно делают самолеты.

Кабина МС-21 напоминает космический корабль из фантастических фильмов. Дисплеи, индикаторы на лобовом стекле, прозрачные панели с нужными данными. На случай плохой погоды есть синтетическое видение. На мониторе моментально формируется виртуальный образ окружающего пространства.

На сегодняшний день количество заказов на МС-21 достигло 175. Первые самолеты заказчики получат уже в 2019-м.