Новейший вертолет Ка-62 впервые поднялся в воздух

"Вертолеты России" заключили контракт на поставки 60 вертолетов с Государственной транспортной лизинговой компанией. Об этом стало известно на Международной выставке, которая открылась сегодня в Красногорске. На выставке ГТЛК был передан и первый из шести медицинских вертолетов "Ансат".

"Вертолеты России" заключили контракт на поставки 60 вертолетов с Государственной транспортной лизинговой компанией. Об этом стало известно на Международной выставке, которая открылась сегодня в Красногорске. На выставке ГТЛК был передан и первый из шести медицинских вертолетов "Ансат".

Символический ключ от вертолета Ансат — это лишь начало большого пути малой авиации России. Медицина катастроф на таких машинах сможет стать в разы оперативнее, а главное — мобильнее. Первыми в стране испытают современную технику отечественной сборки в Волгоградской области.

"Сегодня будет передача первого вертолета медицинской версии в рамках программы по медицинской эвакуации. В этом году мы должны поставить 6 вертолетов "Ансат" и 23 вертолета Ми-8 и Ми-17 медицинской версии, те, которые очень нужны, которые будут спасать человеческие жизни", — говорит Андрей Богинский, генеральный директора холдинга "Вертолеты России". "По "Ансату" можно сказать, что мы активно развиваем программу, вертолет получился очень удачным", — добавил Богинский.

Такой вертолет обойдется заказчику в 220 миллионов рублей. Это цена для своих. При этом, стоимость эксплуатации — а это и топливо, и износ — на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов. "Ансаты" готовы работать в любых российских условиях, даже самых тяжелых.

"Программа, по которой пошли вертолеты, она существует, мы ее сделали, она работает. Ее суть в том, что мы объединяем финансовые возможности министерства транспорта, министерства промышленности российской Федерации, мы даем финансовую модель и финансовый продукт, который могут себе позволить региональные авиационные компании", отмечает Сергей Храмагин, гендиректор ПАО "ГТЛК".

"Ансат" — это первый российский вертолет малого класса, оснащенный медицинским оборудованием. Ему нужна лишь вертолетная площадка для того, чтобы взлететь. Приземлиться эта машина сможет в любом месте в городе и за его пределами. Но при этом, несмотря на довольно скромные размеры — длина фюзеляжа без хвоста около семи метров, здесь установлено полноценное медицинское оборудование, которое используют спасатели МЧС на громоздких Ми-8. То есть, если у человека остановится сердце, помощь ему смогут оказать и реанимировать его прямо в воздухе. На самом деле, медицинский борт номер один.

И это не все прелести новенького "Ансата". Малые габариты, небольшая масса, зато высокие скоростные характеристики. Всего за один час борт может стать пассажирским, транспортным или медицинским.

"В плане летно-технических характеристик вертолет получился достаточно комфортным как для пилотов, так и для пассажиров и позволяет достаточно безопасно, являясь двухдвигательной все-таки машиной, выполнять полеты, связанные с оказанием медицинских услуг, перевозкой VIP-пассажиров, либо выполнением транспортных задач", — говорит пилот Сергей Федотов.

Единственный прямой конкурент "Ансата" — в соседнем павильоне. Разработка французской компании Airbus Helicopters. Томас Земан из отдела продаж рассказывает о новой авионике и возможностях вертолета: "Здесь установлена цифровая авионика, в том числе, использован знаменитый автопилот для вертолетов". Но французская изысканность при прочих равных характеристиках российским спасателям, по словам разработчиков "Ансата", обойдется на 10-15 процентов дороже.

Еще одно торжество импортозамещения — состоялась премьера нового вертолета Ка-62. Правда, пока только опытной машины. Об удачном испытательном 15-минутном полете по Приморью доложили с Арсеньевского завода прямо на выставку.

Международная выставка HeliRussia-2017 в этом году юбилейная, десятая. На 12 тысячах квадратных метров разместились 22 вертолета и бессчетное число квадрокоптеров. Специально сюда приехали представители из 50 стран. Это владельцы вертолетных компаний и покупатели, пока присматривающиеся к воздушной технике.