Германия приостановила закупку пяти корветов


marine.de


saab.com

Немецкое антимонопольное ведомство нашло нарушения в контракте на поставку пяти новых корветов для ВМФ Германии.

Немецкое антимонопольное ведомство нашло нарушения в контракте на поставку пяти новых корветов для ВМФ Германии. Как стало известно агентству ТАСС, Федеральная служба по делам картелей считает, что военные нарушили право, которое регулирует размещение государственных заказов. Поэтому действие сделки приостановлено.

Речь идет, скорее всего, о поставке флоту пяти корветов типа "Брауншвейк" стоимостью полтора миллиарда евро. Газета Suddeutsche Zeitung в октябре прошлого года писала, что новые корабли будут обеспечивать безопасность на Балтике и в Средиземном море. Немецкие журналисты предположили, что корветы станут своеобразным сигналом, прежде всего, России. Но наша страна, похоже, получит его еще не скоро.

Сейчас у немецких военных есть две недели, чтобы опротестовать решение антимонопольного ведомства. Чиновники в Министерстве обороны ФРГ уже заявили, что будут изучать варианты действий. Тем более что корабли им нужны срочно.

Проблемы с госзаказом у Бундесвера уже не в первый раз. Год назад французское издание TTU сообщило, что Счетная палата Германии направила выговор военным, так как они отвратительно оформили сделку на поставку 30 ракет RBS-15Mk.3, которыми оснащают как раз корветы "Брауншвейк". Контракт был подписан еще в 2005 году и обошелся немецким налогоплательщикам в 60 миллионов евро.

Однако с ним сразу начались проблемы. Сначала производитель сорвал сроки поставки. Военные получили свой заказ не в 2009, а в 2011 году. Потом выяснилось, что оружие принимали без надлежащего контроля. На первых же испытаниях разбились сразу две ракеты. Кроме того, оказалось, что RBS-15Mk.3 не способны уничтожать наземные цели – только морские. Хотя в контракте было прописано, что эти ракеты должны поражать объекты и на воде, и на суше. И, наконец, вишенкой на торте стал тот факт, что потребовать компенсации обманутые заказчики не могут. Военные не заложили в договор пункт о возмещении убытков.