Тема:

Теракты во Франции 1 год назад

Весы склонились вправо: теракт в Париже спутал предвыборные карты

Полицейский Ксавье Жюжэле, расстрелянный накануне на Елисейских полях, в ноябре 2015 года освобождал от террористов концертный зал "Батаклан". В интервью он говорил тогда, как важно дать отпор терроризму. Стрельба из автомата в самом сердце Парижа шокировало всю страну.

Полицейский Ксавье Жюжэле, расстрелянный накануне на Елисейских полях, в ноябре 2015 года освобождал от террористов концертный зал "Батаклан". В интервью он говорил тогда, как важно дать отпор терроризму. Стрельба из автомата в самом сердце Парижа, заполненного жандармами и военными в преддверии выборов, шокировало всю страну. Спецслужбы прочесывают пригороды. Кандидаты в президенты меняют свои планы. А избиратели готовятся голосовать в режиме чрезвычайного положения.

Рев сирен парализует Елисейские поля. Звуки выстрелов, крики, плач и паника. Люди бегут, полиция спешно перекрывает улицы.

"Нас пытаются запугать за несколько дней до голосования на самом красивом проспекте мира. Еще и президент должен был выступить с речью. Это очень беспокоит и нас, и туристов, и весь мир", — говорит парижанин.

"Мы толком не знаем, что нам сказали там в ресторане. Держали нас в ресторане, только выпустили. И один сказал, что как будто Ferrari подъехал, и начали стрелять. И мы все удрали", — делится своими впечатлениями пожилая женщина.

Очевидцы снимают на телефон, как из серой Audi выскакивает мужчина с автоматом Калашникова и дает очередь по полицейским. Один убит, двое ранены, зацепило и женщину-иностранку.

В багажнике — помповое ружье, адреса комиссариатов, в том числе и того, где 39-летний Карим Шерфи сидел. Он был приговорен к 20 годам за покушение на троих человек, включая двух полицейских. Вышел досрочно, в феврале 2017 года снова задержан по подозрению в подготовке нападения.

"Карим Шерфи был снова задержан по подозрению в подготовке нападения. Он купил в Интернете ножи и маски. Но тогда улик не хватило, и его выпустили из-под стражи", — заявляет прокурор Парижа Франсуа Молен.

Ответственность за теракт взяла на себя террористическая группировка ИГИЛ. Эта террористическая организация запрещена в России. Французские спецслужбы объявили в розыск 35-летнего бельгийца эль-Осри Юсуфа. Разница в имени — одна буква. Утром мужчина сам пришел в полицию Антверпена, заявив, что это ошибка. Но его арестовали, а при обыске дома нашли билет на поезд во Францию, оружие и черные маски.

"Всем сердцем с полицией", — гласит надпись на плакате, вывешенном на месте, где убили полицейского. Здесь возник импровизированный мемориал. Люди приносят цветы, свечи и письма, на дерево повязали черный шарф. И все это в центре Парижа, на Елисейских полях, где и сейчас многолюдно. О том, что случилось накануне, осталось еще одно напоминание — следы от пуль на стекле.

Очередной теракт спутал карты в и без того непредсказуемой предвыборной кампании. Перед днем тишины Макрон, Ле Пен и Фийон отменили митинги, Меланшон, наоборот, решил встретиться с избирателями. Тема экономики ушла на второй план, на первом — безопасность.

"Нам нужен президент, который действует, который нас защищает, потому что страна находится в состоянии войны. И наш ответ должен быть всеобъемлющим, то есть в масштабе всей страны", — пояснила кандидат на пост президента Франции от партии "Национальный фронт" Марин Ле Пен.

Теракты на улицах и война в политических кругах. Премьер-министр Бернар Казнёв, который всегда старался быть вне предвыборных интриг, неожиданно выступил со спецзаявлением. Он открыто атаковал двух претендентов Марин Ле Пен и Франсуа Фийона. Их основных соперников — ставленника Олланда Эмануэля Макрона и социалиста Бенуа Амона — Казнёв не тронул.

"Ни одна деталь расследования не указывает на наличие какой бы то ни было связи между иммиграцией, беженцами и тем, что случилось ночью в Париже. Для наших соотечественников эта атака — трагедия. А госпожа Ле Пен надеется превратить ее в поле для возможностей, использовать как предвыборное мероприятие, не задумываясь об истине", — заявил французский премьер Бернар Казнёв.

Решающую роль в первом туре, скорее всего, сыграет еще неопределившийся электорат, а это около трети французов. Впрочем, учитывая плачевную ситуацию в стране, чаша весов у многих сейчас склоняется вправо.