"Победа" пообещала улучшить систему обслуживания маломобильных пассажиров

Очередной скандал вокруг авиакомпании "Победа". Её сотрудник не пустил на борт самолета женщину с ребенком-инвалидом. Этим фактом уже заинтересовалась Московская транспортная прокуратура. Идет проверка.

Очередной скандал вокруг авиакомпании "Победа". Её сотрудник не пустил на борт самолета женщину с ребенком-инвалидом. Этим фактом уже заинтересовалась Московская транспортная прокуратура. Идет проверка.

О том, что среди пассажиров рейса Москва — Екатеринбург будет ребенок-инвалид, сотрудники "Победы" знали заранее. Мать, сопровождавшая его в путешествие, сообщила об этом компании. Однако когда семья пришла на стойку регистрации, представитель перевозчика так и не оформил им посадочные талоны, сославшись на некий сбой в программе.

"Представитель авиакомпании отказался вручную зарегистрировать пассажиров и предложил им альтернативный вариант – это вылет из другого московского аэропорта Шереметьево в 6 часов утра, — рассказал представитель Росавиации Сергей Извольский. — При этом договор перевозки между пассажиром и авиакомпанией был заключен на рейс, который выполнялся в 0:50 минут 15 апреля из аэропорта Внуково. В итоге маме с ребенком, страдающим тяжелым недугом, пришлось действительно переехать в другой московский аэропорт Шереметьево и выполнить рейс рано утром".

В Росавиации случай этот назвали "беспрецедентным" и "безобразным". Особенно на фоне усилий, направленных на создание максимально комфортной среды для людей с ограниченными физическими возможностями в российских аэропортах. Ведомство уже инициировало проверку "Победы" с официальной формулировкой – "на соответствие лицензионных и сертификационных требований по перевозке пассажиров".

В свою очередь в "Победе" заявили, что в данной ситуации их сотрудник был обязан сделать все возможное, чтобы посадить мать с ребенком на рейс. Но видимо, решил особо не усердствовать. "Сейчас известно, что пассажир с двухлетним ребенком, страдающем ДЦП, прибыл на стойку регистрации за две минуты до конца регистрации, — отмечает пресс-секретарь ООО "Авиакомпания "Победа" Елена Селиванова. – Это очень поздно. Поэтому, к сожалению, у наземной службы не было возможности организовать посадку такого маломобильного пассажира, чтобы не задержать вылет рейса. Таким образом, мы поняли, что наши технологии обслуживания маломобильных пассажиров несовершенны, и было принято решение уволить руководителя группы по наземному обеспечению".

Кроме того, после этого случая "Победа" взялась за разработку особого руководства для обслуживания клиентов с ограниченными возможностями. Доработали и систему бронирования: теперь запросить помощь в организации посадки или специальное сопровождение можно еще на этапе выбора билетов.

За последний год "Победа" не раз становилась участников громких авиаскандалов. Последний случился в марте: с рейса Самара — Москва полицейские после заявления стюардессы сняли волейболиста Александра Кимерова. Спортсмен ростом 2 метра 15 сантиметров просто не помещался между рядами кресел. Пересадить его на более комфортное место сотрудники перевозчика отказались, и ноги в проход выставить тоже не позволили. Кстати, вскоре экипажу этого борта "Победа" объявила благодарность, за чёткое выполнение инструкций.

Именно за безоговорочное, иногда даже слепое, следование правилам лоукостера чаще всего и обвиняют. То семьи с детьми рассаживали по разным концам самолета, то не разрешали взять на борт дамские сумочки и рюкзаки, которые не соответствовали установленным габаритам и предлагали доплатить за лишние сантиметры. Месяц назад ограничивать размер ручной клади, руководствуясь собственным желанием, а не федеральным законом, авиакомпании запретил суд.

С другой стороны, по мнению экспертов, требовать от бюджетных перевозчиков премиального обслуживания некорректно. "В любом бизнесе работают правила экономики, которые позволяют держать самую низкую цену, — говорит руководитель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. — Все лоукостеры борются на этом рынке. Это связано не только с российским, но и с международным рынком перевозок. И если лоукостер начинает отходить от своих правил и максимальной экономии расходов, то он просто на этом рынке становится неконкурентным и выигрывают уже другие перевозчики".

Экономить первый российский лоукостер сегодня пытается на всем, в том числе и сочетая в своих сотрудниках сразу несколько качеств. Зачем, например, тратиться на службу безопасности, если можно обучить приемам самообороны стюардесс? Они и воды клиенту принесут, и салон быстро приберут перед следующий рейсом, а, в случае необходимости, смогут усмирить особо разбушевавшихся пассажиров.