Зюганов – о Вороненкове: расстреливать имеет право только государство

КПРФ – старейшая политическая организация страны. Те, кто за нее голосуют, – такие же наши сограждане, и у этой партии есть попросту гарантированное право слова. Прошел очередной совместный пленум Центрального комитета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ.

КПРФ — старейшая политическая организация страны. Те, кто за нее голосуют, — такие же наши сограждане, и у этой партии есть попросту гарантированное право слова. Прошел очередной совместный пленум Центрального комитета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ. Пленум непростой. Впереди — в мае – съезд, последний перед президентскими выборами. И сейчас есть основания полагать, что коммунисты не только сформулируют программу, но и начнут обсуждения того, кого же они выдвинут в кандидаты в президенты. Об этом "Вестям недели" рассказал лидер партии Геннадий Зюганов.

- Геннадий Андреевич, очень хотелось бы поговорить про кадровые вопросы, но все-таки сначала: о чем пленум?

- У нас очень интересная тема о борьбе против антисоветизма и русофобии. Советская страна выдержала и победила фашизм, она сумела преодолеть все блокады и американский атомный шантаж, но она не выдержала, когда антисоветизм, русофобия и национализм слились воедино и разорвали и душу, и границы, и уничтожили многие производства. Наглядная картина того, что произошло у нас тогда — современная Украина, которая разваливается на глазах под напором бендеровщины, црушников, нацизма и откровенно уголовников. Поэтому борьба против антисоветизма и русофобии приобретает для РФ особый смысл. Сегодня снова объединяются компрадоры, антисоветчики и националисты и снова пытаются бить в сердце России. На мой взгляд, это главная опасность, которая требует объединение всех государственно-патриотических сил. Я как лидер Компартии и лидер Патриотического союза обратился ко всей стране. Очень интересный материал, где изложены и программа подготовки столетия Великого Октября, и наши основные программные тезисы, связанные с предстоящими выборами в местные органы власти и на президентские выборы. Это важнейшее политическое мероприятие, которое открывает новый сезон.

- Все-таки о президентских выборах. Вы — многократный кандидат в президенты от КПРФ. Но были выборы, когда вы пропустил их, и шел другой кандидат. Что на предстоящих выборах 2018 года? Говорят, что вы сейчас вводите молодых в руководство партии. И, возможно, кто-то из этих молодых и будет кандидатом. Откроете тайну?

- Да, открою. Я в декабре с открытым письмом обратился ко всем патриотическим силам в стране и предложил реальную программу вывода страны из кризиса. Наши "Десять шагов к достойной жизни" поддержаны трудовыми коллективами. Наши народные предприятия оказались лучшими в стране. Наш опыт создания университета будущего, который возглавляет нобелевский лауреат Жорес Алферов, оказался тоже самым лучшим. Наша программа спортивная уже дала потрясающие результаты. Мы стали чемпионами страны по мини-футболу, не платя больших гонораров и показывая блестящий пример. Недавно выиграли Кубок Москвы и золотые медали на фоне того, что сборная страны проигрывает африканской команде. У нас есть что представить. Поэтому я предложил: речь не идет просто о кандидатах, речь идет о команде, способной выдвинуть программу, сильный состав правительства народного доверия и реализовать это мирными демократичными средствами. Что касается конкретного кандидата в президенты, премьеры, замов, руководителей, ведущих министров, мы это назовем чуть позже. У нас действительно в мае будет съезд. Мы в апреле проведем консультации со всеми друзьями и союзниками. Это только Жириновский может говорить: я и завтра, и послезавтра пойду. Я ответственно отношусь к этому процессу и считаю, что сегодня в одиночку не справится никто.

- Неприятный, конечно, для вас вопрос, но мы его с вами не обойдем. Вы странностей в поведении экс-депутата Вороненкова не замечали?

- Дело не в странностях. Я — человек православной культуры. Я о покойниках — или хорошо, или ничего. Что касается Вороненкова, он прошел серьезную школу, в правоохранительных органах работал. Там пять раз его проверяли и рекомендовали. Он пошел на округ, выиграл выборы и пришел в нашу фракцию. В принципе, он голосовал так, как принимали решения по всем вопросам, включая Крым. Что касается дальнейшей судьбы, видите, как она трагично сложилась. Гибель человека — это всегда трагедия. Право на расстрел, на наказание имеет всегда только государство после расследования и праведного суда. Так что так сложилась эта ситуация.