Париж: напавший на полицию и военных не был мигрантом

Французская столица вновь вздрогнула. Кем же был тот "радикализированный мусульманин", кто сначала напал на патрульных на севере Парижа, а потом безнаказанно добрался до аэропорта Орли, где напал уже и на военных?

Французская столица вновь вздрогнула. Кем же был тот "радикализированный мусульманин", кто сначала напал на патрульных на севере Парижа, а потом безнаказанно добрался до аэропорта Орли, где напал уже и на военных?

После первого выстрела в терминале аэропорта пассажиры не сдвинулись с места. После второго и третьего началась паника.

Сообщения о возможном теракте сменяли "молнии". Два Терминала эвакуированы, рейсы отменяют и перенаправляют в Шарль-де-Голь. Три тысячи человек выведены из здания, внутри работают саперы. Уже к вечеру стало понятно: Орли — это уже финал истории.

39-летний француз Зиед Бен Белгасем жил в пригороде Гарж-ле-Гонесс. Там же в 6:15 его остановил патруль для досмотра. Мужчина открыл огонь из пистолета-дробовика, ранил полицейского и скрылся. Он беспрепятственно проехал по шоссе с севера на юг, так же легко угнал еще одну машину и на ней уже добрался до аэропорта. При том что во всей Франции — чрезвычайное положение и усилены меры безопасности, остановить его не смогли.

Войти в Орли не составило труда — никаких досмотров или рамок металлоискателя. Полное отсутствие охраны и плана эвакуации отметил в Twitter один из кандидатов в президенты — Николя Дюпон-Энян, который в момент нападения находился в терминале. Внутри — лишь редкие патрули по трое. На них мужчина и напал, после чего был застрелен на месте.

Женщину и двоих ее коллег-военных в состоянии шока отправили к психологам. А президент, сделав вид, что с безопасностью во Франции все в порядке, выдохнул и объявил: на этот раз не теракт.

Это не мигрант и не приезжий. Белгасем родился в Париже. Девять раз привлекался к ответственности то за вооруженные грабежи, то за торговлю наркотиками. В 2015-м в тюрьме связался с джихадистами. Спецслужбы тогда держали его на контроле, но потом наблюдение почему-то сняли. Его отец и брат арестованы. В квартире — снова обыски.

Меры защиты — все больше напоказ — и постоянное ощущение угрозы утомили французов. Тема безопасности, очевидно, вновь затмит скандалы и выйдет на первое место, став важной картой в предвыборной кампании претендентов на пост главы Пятой республики.