Тема:

Мигранты в Европе 4 дня назад

В Европе становится все меньше европейцев: что происходит

Новая Мисс Хельсинки — Сефора Икалаба — победительница конкурса красоты, который прошел в финской столице. Многим решение жюри кажется спорным. Судя по всему, новая Мисс родом из Африки. Чему удивляться, если есть пример английского Сэвил Тауна, города, откуда европейцев буквально вытесняют?

Новая Мисс Хельсинки — Сефора Икалаба — победительница конкурса красоты, который прошел в финской столице. И многим решение жюри — присудить корону именно ей — кажется спорным. Рост у девушки — не модельный, 165 сантиметров. Остальные параметры неизвестны. Откуда она родом — тоже неясно, но, судя по всему, из Африки. И это спровоцировало особенно ожесточенные дискуссии. Некоторые призывают к политкорректности. Но немалая часть считает, что с этой самой политкорректностью в скандинавском государстве и вообще в Европе явный перебор. В соцсетях есть и очень жесткие комментарии, на грани фола. Одни называют Сефору уродливой, другие и вовсе переходят грань и превращаются в неприкрытых расистов. Но тут уж финским властям разбираться. О чем можно говорить с уверенностью — так это о том, что Финляндия традиционно ассоциируется с несколько иными стандартами красоты. Однако у натуральной блондинки Миски Никандер — лишь третье место. Впрочем, чему удивляться, если есть пример английского Сэвил Тауна, города, откуда европейцев буквально вытесняют. 99 процентов населения в нем — приезжие с Ближнего Востока, а также Центральной и Юго-Восточной Азии.

Город Дьюсбери, Великобритания: 4 тысячи жителей, и лишь несколько десятков коренных британцев. Сэвил Таун – один из пригородов в Западном Йоркшире, но живет он по мусульманским обычаям. Даже продавщица мороженого – в никабе. На месте баров – мечети. Во второй половине XX века иммигранты приезжали сюда на текстильное производство. Трудолюбивые, старательные – только гости новой волны не всегда такие.

"Дело не только в количестве, — считает заместитель директора по научной работе ИМЭМО РАН Алексей Кузнецов. — Проблема в том, что два-три поколения мигрантов, которые родились в Соединенном королевстве, ощущают себя местными жителями, но не представителями старого британского социума".

В Дьюсбери разразился скандал: журналисты узнали, что частная мусульманская школа учит по своей программе, с перегибами – не поддаваться британским традициям, а западную культуру считать злом.

Район попадает в заголовки не только из-за демографических особенностей. Отсюда – один из террористов, устроивших взрывы в Лондоне в 2005-м. Из Дьюсбери – самый юный из осужденных за терроризм в Британии – подросток, собиравший бомбы на дому.

По стране тенденция не слишком явная: с начала XXI века белокожего населения в Британии стало меньше на 7 процентов, но в отдельных городах, включая окрестности Лондона, меньше половины, меньше трети и даже – меньше 20 процентов.

"Если ты приезжаешь в другую страну, должен уважать ее обычаи, а не закрываться в районах, где косо смотрят только потому, что говоришь по-английски – дескать, "кто ты такой, чтоб сюда заходить", — говорит жительница Лондона Мария Кристалинская.

На этой почве развивается самодеятельность – вроде движения Britain First: оно марширует по мусульманским кварталам с христианской символикой, явно не с посланием любви и мира, и провокации записывает на камеру.

Милые люди, которые раздают сладости в канун Рождества, – "солдаты Одина", по имени скандинавского божества. Эдакие "дружины викингов" появились в Северной Европе на фоне наплыва мигрантов. "Мы стараемся помочь полиции, — поясняет один из таких активистов. — Если увидим домогательства, драки, грабеж, мы поможем, неважно, какой культуры человек".

Как видим, "солдаты Одина" считают себя мирными, хотя периодически участвуют в потасовках – последняя произошла два дня назад. В политической риторике Европа уходит от ложной политкорректности, но до баланса еще далеко, и это опасная тема.

"Случаи, когда они крадут, насилуют, оскорбляют, не выносятся в свет, — рассказывает жительница Мюнхена Надежда Устинова. — Об этом не говорят в кафе. Это не значит, что этого нет, возможно, об этом просто молчат".

Можно посмотреть в сторону Швейцарии – она обязала приезжих возмещать госрасходы, а во многих городах запрещено носить любые религиозные символы и предметы одежды: хоть христианские, хоть мусульманские.

Сегодня Европейский суд по правам человека ответил на жалобу родителей из Швейцарии. Постановил, что девочки из консервативных мусульманских семей на уроки физкультуры в бассейн должны ходить вместе со всеми. Мотив – интеграция в общество, для их же блага.