Тема:

Российский Крым 4 дня назад

Министр транспорта: строительство Керченского моста подходит к середине

Строительство моста через Керченский пролив не прекращается даже в новогодние праздники. Возводить его начали менее двух лет назад. Планируется, что закончат в 2018 году.

Строительство моста через Керченский пролив не прекращается даже в новогодние праздники. Возводить его начали менее двух лет назад. Планируется, что закончат в 2018 году.

Работа – круглосуточно. И даже в Новогодние праздники они не отдыхают. Сварщик Сергей Серегин работал и на строительстве Кольцевой автодороги в Петербурге, и в Сочи во время подготовки к Олимпиаде. Теперь – мост через Керченский пролив.

"Самое главное на таких стройках — это осознание собственной значимости. Что ты действительно приложил руку к истории. Здесь вообще ничего не было, был голый остров. А сейчас вы видите, что здесь происходит. Скоро мост будет. Мы покорим этот пролив", — сказал электрогазосварщик Сергей Серегин.

Министр транспорта Максим Соколов лично приехал проконтролировать строительство, он вручает благодарственные письма. Этот букет – Ольге Денисовой – единственной женщине на стройке, которая управляет 300-тонным краном, забивает сваи. График строительства появился в 2014 году, в апреле 2015 мост начали строить. И за это время сроки ни разу не сорвали. Министр транспорта заявляет, что строительство моста подходит к середине.

"Мы понимаем, какая ответственность на нас возложена и президентом РФ, и всей страной по созданию этой транспортной связи между транспортным комплексом Республики Крым и транспортной системой страны в целом. И, конечно же, все ждут скорейшего завершения этих работ. Хочу заверить всех, что работы по строительству моста завершатся в 2018 году, будет открыто автомобильное движение. А затем следом и железнодорожное движение по этому транспортному переходу", — заверил министр.

Половина свай уже забиты. Они создают опоры для моста. Первые опоры установили девять месяцев назад, сегодня их уже 200. Самое трудное – погрузить сваи на фарватерном участке – там, где под мостом будут ходить суда. Испытания провели: эти опоры выдержат нагрузку. Можно устанавливать.

Вот так медленно, осторожно, почти неуловимо для глаза, сваи опускают в Керченский пролив. Нужно поставить сваю под правильным углом, погрузить в грунт до нужной отметки. И как не вспомнить известный штамп – работа почти ювелирная.

"Погрузив сегодня очередную сваю фарватерной опоры, мы перешагнули "экватор" по общему количеству свай. Всего проектом предусмотрено чуть более 7 тысяч свай. Таким образом, мы выполнили более 3,5 тысячи свай на сегодня. Если сложить погруженные металлические сваи в одну нить, то получится труба общей длиной больше 150 км", — сказал заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков.

"Требуется высокая точность для погружения сваи. Для этого у меня в кабине установлен специальный прибор, при помощи которого мы устанавливаем сваю в строго нужное положение. Наша бригада из Санкт-Петербурга, и даже вдали от дома мы болеем за нашу команду. Привезли с собой небольшое утешение – флаг "Зенита", — говорит машинист сваебойной установки Александр Пивоваров.

Строители из Петербурга и со всей страны строят мост через Керченский пролив. Самый большой в России – 19 километров. Меньше двух лет работы, а его уже видно из космоса, а полностью разглядеть можно, только если смотреть кадры, снятые квадрокоптером.