Тема:

Допинг-скандалы 1 день назад

Олимпиаду в Рио оставили без борьбы с лучшими

Сразу после объявления решения в Лозанне Олимпийский комитет России заявил, что переносит торжественные проводы нашей сборной в Рио. Церемония должна была состояться уже завтра. Когда это теперь произойдет, пока неизвестно.

Решение Арбитражного суда вызвало бурную реакцию во всем мире, и не только спортивном. Вердикт весь день комментируют спортсмены, чиновники, пресса и блогеры. Наших легкоатлетов поддержали их коллеги из разных стран, а также западные СМИ. В частности, американская The Wall Street Journal пишет о том, что дисквалификация сильнейших спортсменов повлияет на эти Игры, которые теперь не будут такими красочными. А агентство Reuters отмечает, что российские легкоатлеты стали заложниками правил IAAF.

И не только правил. Политика с первых дней доминировала в этом процессе, пролезая в эфир и в печать. Вокруг людей, которые принимают решения, создавали правильный фон. Пожалуй, больше всех отличилась немецкая Bild, заранее объявившая, что вне зависимости от решения арбитража, российской сборной на этой Олимпиаде в репортажах ее издания не будет. Как будто нет такой команды и такой страны. Наверное, последний раз нечто подобное происходило в 1980 году перед московской Олимпиадой.

Сразу после объявления решения в Лозанне Олимпийский комитет России заявил, что переносит торжественные проводы нашей сборной в Рио. Церемония должна была состояться уже завтра. Когда это теперь произойдет, пока неизвестно.

Первый, второй третий — это Кубок России по легкой атлетике в Подмосковном Жуковском. Какие бы новости не приходили из швейцарской Лозанны, наши спортсмены не останавливаются ни на день и продолжают показывать лучшие результаты в Европе, и даже в мире.

В длину, в высоту, через барьеры – сегодня сквозь слезы, но до конца. В 12:16 по московскому времени, спустя минуту после заявления Арбитражного суда, на стадионе замерли всё и все.

"У нас даже завис Интернет на том моменте, когда должны были сказать, мы едем или нет. Я жила всю жизнь спортом, спорт — это моя жизнь, это мое, наверное, всё, большую часть времени я провела на стадионах и в манеже. Взять и оторвать кусочек всего – то, что происходило во мне", — говорит Екатерина Конева, заслуженный мастер спорта России, чемпионка мира в тройном прыжке.

Прыжки с шестом, метание копья, диска — в общей сложности от Олимпиады отстранены спортсмены в 44 дисциплинах. И это при том, что весь сезон российские спортсмены – в топе результатов сезона. Легендарная Елена Исинбаева – ее называли лучшей легкоатлеткой мира — лучший результат сезона.

"Все, что нужно было сделать спортсмену, — прыгнуть норматив, сдать тест и выступать. Спасибо всем за похороны легкой атлетики. Это чисто политический заказ. Все доводы направлены против ВФЛА, и ничего конкретного против спортсменов. Явная заказуха, — считает Исинбаева. – Была, да сплыла надежда. Пусть все эти псевдочистые иностранные спортсмены выдохнут с облегчением и выигрывают свои псевдозолотые медали в наше отсутствие. Силу всегда боялись".

Еще одна атлетка — Мария Кучина, прыгунья в высоту, лучший результат Европе — тоже без Олимпиады. "Ужас, это уже истерика просто. Решение несправедливое", — говорит она.

Главный вопрос, почему вопреки заявлениям Международного олимпийского комитет о том, что каждого из спортсменов нужно рассматривать в индивидуальном порядке, всех гребут под одну гребенку, — до сих пор без ответа.

"Это решение, конечно, абсолютно нарушает права чистых спортсменов. Добросовестных спортсменов. И, конечно, создает прецедент коллективной ответственности. Сегодня сборная и все спортсмены, которые подписывали, будут обсуждать вместе со своей федерацией эту тему и решать, как поступать дальше. Думаю, что последует продолжение защиты и чести, и достоинства", — сказал министр спорта РФ Виталий Мутко.

На протяжении полугода за российскими спортсменами наблюдали исключительно международные специалисты. Допинг-пробы брали сотрудники Британского антидопингового агентства, но вина за то, что ситуация не изменилась, по-прежнему на России.

"Если взять статистику, то из трех тысяч проб, которые здесь с января текущего года, одна проба была только положительная, и это показатель того, что российская легкая атлетика очищается и очистилась", — заявил Дмитрий Шляхтин, президент Всероссийской федерации легкой атлетики.

"Сейчас идет попытка оболгать всю страну. Не наказать истинно виновных, а наказать всю страну. Перекрыть те замечательные моменты, которые мы пережили на Олимпиаде в Сочи. Все время ждут, когда у нас нервы сдадут, когда мы хлопнем дверью. Но если мы – одни из самых сильных в области спорта как держава, то мы должны быть сильны и в таких сложных испытаниях", — подчеркнула Ирина Роднина, трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию.

В итоге к Олимпиаде допущена единственная российская спортсменка — Дарья Клишина, и то лишь потому, что последние три года жила на территории Соединенных Штатов. Любопытно, что это правило – отбора по территориальному признаку – появилось в документах Международной ассоциации легкоатлетических федераций всего месяц назад.

"То есть, спортсмен должен был почему- то знать, что с января 14-го года должен был находиться за границей — тогда бы у него был шанс выступать. Задним числом внесли. Кроме того, сами критерии довольно странно выглядят. Сначала в ноябре совет определяет, что надо пройти от 3 до 6 тестов, и это будет критерием отбора для выступления, а в июне говорят, что да, это здорово, что это было сделано, но все-таки это не гарантия того, что мы будем видеть чистых спортсменов. Значит, система IAAF плохо работает", — отметил Михаил Бутов, генеральный секретарь ВФЛА.

"В итоге получается так: если ты не живешь в России, но за нее выступаешь, у тебя появляются шансы. То есть, отрекись от Родины. Этот момент очень неприятный", — говорит Светлана Журова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту.

Именно в связи с этими нестыковками луч надежды на то, что хоть кого-то из нашей сборной в итоге все-таки до Олимпиады допустят, у атлетов остается. Если нет, главный вопрос, который спортсмены уже задают западным коллегам: чего будут стоить медали, завоеванные без борьбы с лучшими?