Тема:

Российский Крым 4 дня назад

Путин проинспектировал строительство исторического моста в Крым

Керченский мост, который соединит Крым с материковой частью России, по словам президента, станет еще одним символом единства. На острове Тузла президент посмотрел, как идет строительство. Возведение переправы он назвал исторической миссией, которая должна быть выполнена качественно и в срок.

Керченский мост, который соединит Крым с материковой частью России, по словам президента, станет еще одним символом единства. На острове Тузла Владимир Путин лично посмотрел, как идет строительство. Возведение переправы глава государства назвал исторической миссией, которая должна быть выполнена качественно и завершиться в срок.

Стройка, масштаб которой не может не поражать: работы идут одновременно в восьми точках, чтобы в рекордно короткие сроки построить рекордно сложный мост — длиной 19 километров. Президент Путин сегодня осмотрел грандиозную стройку и с земли, и с воздуха. Уже вбито 335 свай, их буквально вколачивает в дно гидравлический молот с гигантской мощью — каждый удар силой в 35 тонн.

Последние метры самые тяжелые, поскольку пробивать приходится очень жесткие породы. Сваи уходят на глубину, сопоставимую с высотой 30-этажного дома. Уже менее, чем через 1000 дней, мост будет построен, и здесь начнется автомобильное движение. Срок запуска — декабрь 2018-го.

Две автомобильные полосы в одну сторону, две в другую, рядом — еще железнодорожные пути. Только по предварительным расчетам, здесь будут проезжать до 47 пар поездов в сутки, так что Крым будет надежно связан с материком. Мост не помешает и судоходству — он так сконструирован, что под ним смогут проходить суда любых размеров.

"Впервые строительство моста планировалось еще при Николае II, в 1910 году был создан первый проект, — напоминает Владимир Путин. — Но тогда Первая мировая война не позволила начать эту работу. Затем в 1930 году советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до Поти, тоже через вот этот участок. Но начавшаяся Великая Отечественная война помешала. Во время Великой Отечественной войны уже оккупанты здесь возводили мост. И причем хотели строить уже не временный, а постоянный. Во время проведения боевых действий российское командование приняло решение не бомбить этот участок с целью сохранить то, что было сделано. После войны возвели временный мост, который был снесен ледоходом. Потом предпринимались еще попытки, но так все и осталось нереализованным. Наши с вами предшественники, как мы видим, понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что, что мы выполним эту историческую миссию".

У строителей в этом нет никаких сомнений, как и в том, что мост будет максимально надежным. "Уникальность в этом и состоит — и по срокам, а у нас жесткие сроки, и по сейсмике, и по всему остальному, — говорит Аркадий Ротенберг — акционер ООО "Стройгазмонтаж". – Да, это уникальный объект. Мост выдержит любые природные явления".

"Сейсмический район, сложная геология, потому расчеты были произведены и вот такая длина свай, — добавляет начальник строительного участка Виталий Дунайцев. — Если даже сейсмические явления вдруг, то сваи все выдержат. Потому здесь используют сразу несколько видов свай".

Очень сложный рельеф дна, огромное количество ила, но сваи вбиваются надежно и прослужат столетия. Для того, чтобы они могли противостоять агрессивной морской воде, еще на заводе проводится глубокая антикоррозийная обработка. "Это уникальнейший проект, уникальнейший, — подчеркивает руководитель проекта по созданию временной инфраструктуры на Таманском полуострове Василий Харламов. — И каждый, кто здесь работает, должен гордиться тем, что участвует в этом грандиознейшем проекте".

Строитель Харланов знает, о чем говорит — он строил еще Байкало-Амурскую магистраль, и вот еще одна стройка века. Сроки строительства, как говорят специалисты, жестко выдерживаются. И зимой 2018-го автомобильное движение по мосту точно будет открыто, железнодорожное — чуть позднее. Об этом – министр транспорта РФ Максим Соколов: "Железные дороги откроются в 2019-м, автомобильная — в конце 2018 года".

Ключевая задача для властей Крыма и Краснодарского края — подготовиться к запуску моста, то есть построить высококачественные дороги и на суше. "Невозможно допустить, чтобы мост был построен, а дальнейшая транспортная инфраструктура не была подготовлена и образовалась бы пробка, — подчеркивает Владимир Путин. — Более или менее бессмысленная работа тогда будет проделана. Чтобы не получилось так, нужно работать синхронно. Нам нужна современная система дорожного движения, работающая слаженно и в едином ритме".

Глава Крыма Сергей Аксенов рассказал, что по всем статьям Крым развивается теперь так, как никогда не развивался за всю свою новейшую историю. "Общая сумма, вложенная в строительство и ремонт дорог, — 8, 8 миллиарда рублей, — рассказал он. — Колоссальные цифры, никогда таких денег республика не получала. Мы не освоили в прошлом году чуть больше миллиарда, в этом году все контракты подписаны, освоим, так или иначе".

По словам Аксенова, отремонтировано более 300 километров дорог. На программу развития Крыма и Севастополя на ближайшие 5 лет выделено более 700 миллиардов рублей — весьма солидная сумма, которая должна быть истрачена, подчеркнул президент Путин, максимально эффективно. Досрочно, в мае, будет запущена последняя нитка энергомоста в Крым. В следующем году на полуострове запустят первые блоки Севастопольской и Симферопольской ТЭЦ.

"В итоге общий объем обеспеченности мощностью полуострова составит порядка 1920 мегаватт при текущем пиковом потреблении 1300, то есть на 600 мегаватт будет больше", — констатирует президент.

Крымские предприятия оборонно-промышленного комплекса получили госконтракты на сумму более семи миллиардов рублей. Продолжается реконструкция аэропорта Симферополя — там будет еще один новый терминал.