Тема:

Мигранты в Европе 3 недели назад

Беженцы рискуют жизнями, чтобы добраться до Европы

Чтобы не допустить террористической угрозы, многие европейские страны перекрыли въезд для мигрантов, вместе с которыми в Европу проникают террористы. В результате больше всех пострадала Греция. Там скопилось более 45 тысяч беженцев, и их число растет с каждым днем.

Чтобы не допустить террористической угрозы, многие европейские страны перекрыли въезд для мигрантов, вместе с которыми в Европу проникают террористы. В результате больше всех пострадала Греция. Там скопилось более 45 тысяч беженцев, и их число растет с каждым днем.

Броневики, военные "Хаммеры", люди с автоматами наготове: меры безопасности на греко-македонской границе усилены как никогда. За местом, где беженцы пытались прорваться накануне, сегодня наблюдает целое подразделение полиции. Здесь и так еле пройдешь: скорость течения велика настолько, что сбивает с ног, стоит наступить в воду. Без каната никак, но сейчас власти Македонии обрубают беженцам и этот маршрут. Несмотря на то, что забора здесь еще нет, они повсюду устанавливают тепловые камеры, чтобы хватать даже тех, кто пробрался через пучину. Их каждый час на границе — плюс 30, плюс 50 .

Военными машинами, автобусами возвращают тех, кто вырвался накануне. Им теперь грозит депортация в Турцию. Те в ответ прячутся, где придется. Пакистанцы, например, сбежали из автобуса, который должен везти их в порт на теплоход до Турции. Без воды, еды, света.

"В какую Турцию, о чем вы? – говорят беженцы. — Мы бежали из Пакистана от одной войны — теперь на другую? Мы знаем, как в Турции обращаются с чужаками. Там невозможно жить. Мы лучше останемся здесь. Да голодные, но сами по себе".

Таких, как они, — уже 600 человек. Чтобы оторваться от полиции, готовы на все. Мужчина из Афганистана: ребенка на плечо — и под мост. На границе оставаться невозможно: ночуют в лужах. Еду готовят, где придется. Старый диск от машины — туда полено: единственный способ добыть кипяток. В лагере холодно: дождь то моросит, то льет как из ведра.

Среди беженцев теперь идет борьба буквально за каждый метр под любым навесом. Населенный пункт Поликастро. Здесь беженцы заняли бензоколонку. Машины теперь сюда не заезжают. Палатки стоят так плотно — яблоку негде упасть. Постоянно идет дождь, они пытаются сушить вещи – выживают, как могут.

Другие беженцы поселились прямо в автомойке. Около семи палаток. "Мы из Сирии, — рассказывают нелегалы. — Заплатили 2 000 долларов, чтобы доехать до сюда. Мы не вернемся назад".

"Если бы мы хотели в Турцию, мы бы не рисковали своими жизнями, чтобы пересечь море и добраться до Европы, — добавляет другой беженец. — Почему они неожиданно забыли о правах человека?"

В Европе не реагируют ни на беженцев, от которых откупились за миллиарды Турции, ни на местных, которые бунтуют в Греции больше месяца. Страна в хаосе. Уровень отчаяния дошел до того, что вырваться теперь пытаются на инвалидных колясках, женщины, которые на костылях еле передвигаются. Результат: в реке за день погибли трое, из Афганистана. Одной из них было 27, беременная.