Тема:

Мигранты в Европе 3 недели назад

Миграционный кризис: проблемы Греции ЕС не волнуют

В Европе с приходом тепла начался новый наплыв мигрантов. И самая острая ситуация на границе Греции и Македонии. Тысячи беженцев из Афганистана в капкане — они попросту застряли между двух погранпостов. В Средиземном море не успевают разворачивать лодки с беженцами.

В Европе с приходом тепла начался новый наплыв мигрантов. И самая острая ситуация на границе Греции и Македонии. Тысячи беженцев из Афганистана в капкане — они попросту застряли между двух погранпостов. В Средиземном море не успевают разворачивать лодки с беженцами.

Как ни кричали афганские беженцы македонским пограничникам просьбы открыть двери, никто им ничего не открыл. Не входящая в Евросоюз Македония, как это чуть раньше сделала Сербия, больше не принимает граждан Афганистана. Балканский транзит сейчас открыт только для беженцев из Сирии и Ирака.

"И что нам теперь делать? Если афганцев не пускают, зачем им позволили добраться до Македонии и собрали документы?", — спрашивает беженец из Афганистана Алла.

Хороший вопрос. В Македонии и в Сербии прекрасно понимают, что их страны для беженцев — далеко не предел мечтаний, им бы дальше — на север. Но оттуда очень просят снизить поток беженцев — скорее всего, не за "спасибо". И можно было ставить разные фильтры, решили отфильтровывать афганцев. Несколько сотен человек из их числа попытались было прорваться ночью в Македонию там, где границу пересекает железная дорога "Афины — Белград", но максимум, что они успели сделать до приезда македонского спецназа — порезать сетку-рабицу. Сегодня греки вынуждены были подогнать автобусы, чтобы отвезти афганцев обратно в Афины. Возвращаться, по словам беженца Салеха, — нельзя: нет денег ни на жилье, ни на еду, ни на дорогу обратно в Афганистан.

Греция их к себе пустила, вот пусть сама и разбирается, лишь бы не к нам — так выглядит сегодня негласная позиция даже ее партнеров по Евросоюзу. Не прошло и года с тех пор, как из-за долгов греков чуть было не отключили от европейских систем жизнеобеспечения. И вот снова на нее смотрят, как на безнадежного больного, с которым бессмысленно обсуждать завтрашний день. Несколько недель в Евросоюзе с молчаливым одобрением наблюдали, как македонцы строят на границе заборы, и вот теперь, приводя Афины в изумление и гнев, Австрия собирает у себя все Балканы — Албанию, Македонию, Словению, Сербию, Хорватию и Черногорию, чтобы обсудить "греческий вопрос" без греков.

"Наша цель — прекратить политику "проталкивания" мигрантов в сторону Центральной Европы, снизить поток и сделать так, чтобы мигранты не могли так быстро добираться в Центральную Европу",- говорит глава МИД Австрии Себастьян Курц.

Нет никакой общей политики для Евросоюза и Шенгена. Есть Центральная Европа — и плохи дела, если власти Австрии устанавливают норму на прием беженцев, не более 80 человек в день, и более не стесняются признавать, что проблемы южной части ЕС их не волнуют. Венгерский премьера Орбан, изначально стоявший на позициях национального интереса, в этом смысле более последователен — сегодня он инициировал референдум по вопросу о квотах, которые навязывают из Брюсселя.

Власти Германии, которые на днях через министра внутренних дел де Мезьера очень возмущалась австрийской квотой на беженцев, но теперь молчат. 80 человек в день, конечно, мало. Но зато доведенная до края Австрия готова разделить с ними трудное бремя тех обещаний, которые Меркель и ее партнеры по коалиции давали своим избирателям — ограничить в этом году поток беженцев. В этом смысле, Берлин незримо присутствовал сегодня в Вене. Главной же новостью для Германии стали первые процессы по следам новогодних событий в Кельне. Ни в одном из этих случаев речь не идет о преступлениях на сексуальной почве. Двоих выходцев из Туниса осудили за ограбление — соответственно, три месяца и два года условно. Одному марокканцу, который вырвал телефон у девушки, но далеко не убежал, потому что был под действием амфетаминов, тоже вынесли приговор.

Это суровое наказание — шесть месяцев тюрьмы условно и сто евро штрафа, еще только может быть дополнено депортацией. Завтра Бундестаг рассмотрит новый пакет законов об ужесточении миграционных правил, который предполагает исключение Туниса и Марокко из списка опасных стран. В то же время в нем останутся и Сирия, и Ирак и, что самое замечательное, в нем предполагается оставить и Афганистан.

Внешне все будет выглядеть прилично, ведь афганцев в Европу или, например, в Германию, не пускает не ЕС, а его соседи. У Македонии, кстати, есть свой счет к грекам, которые блокируют ее вступление в ЕС и в НАТО.