Тема:

Дело Константина Ярошенко 5 месяцев назад

Летчику Ярошенко становится все хуже: власти Fort Dix делают вид, что не замечают

Российский МИД требует, чтобы Госдепартамент США вмешался в ситуацию с российским летчиком Константином Ярошенко, который содержится в американской тюрьме по обвинению в контрабанде наркотиков. Состояние заключенного быстро ухудшается. Но администрация колонии отказывает россиянину в медпомощи.

Российский МИД требует, чтобы Госдепартамент США вмешался в ситуацию с российским летчиком Константином Ярошенко, который содержится в американской тюрьме по обвинению в контрабанде наркотиков. Состояние заключенного быстро ухудшается. Ему требуется срочная операция. Но администрация колонии отказывает россиянину в медпомощи. Ситуация — без преувеличения — критическая.

Мама ростовского летчика Константина Ярошенко, уже пять лет находящегося в тюрьме США, где его осудили на 20 лет, еще пытается сдержать слезы. "Если мой сын погибнет — я буду гореть у посольства США", — говорит Людмила Ярошенко.

Последний звонок из тюрьмы Fort Dix. Разговор всего несколько минут. Но Ярошенко успевает сообщить семье: состояние его здоровья резко ухудшилось — сильные боли, кровотечения. Требуется срочная хирургическая операция. Тюремные власти делают вид, что ничего не замечают.

"Он ходит как на работу каждое утро в медсанчасть, сидит, там огромная очередь, но его не принимают, — рассказывает супруга Константина Виктория Ярошенко. — Он не может есть, потому что у него заболевание по проктологии, он говорит, что это как зубная боль, когда уже нельзя терпеть".

Каждый день Ярошенко вынужден принимать обезболивающие препараты, хотя делать это уже нельзя. Другого выхода нет. Российский МИД сегодня потребовал немедленного вмешательства Госдепартамента и воздействия на тюремную администрацию Fort Dix, ведь американский суд лишал Ярошенко свободы, но не медицинской помощи.

"Безусловно, вопрос носит крайне срочный гуманитарный характер, мы прямо об этом сказали американским представителям, — сообщил уполномоченный МИД РФ по вопросам человека, демократии и верховенства права Константин Долгов. — Американские власти, наконец, должны начать действовать в соответствии с международными обязательствами в сфере прав человека".

Российские дипломаты и юристы не первый год добиваются перевода Ярошенко из американской тюрьмы. Арестованный в 2010-м в Либерии по подозрению в контрабанде наркотиков ростовский летчик был фактически выкраден спецслужбами США. Причем с нарушением всех международных конвенций. Москву даже не уведомили. Позже Госдеп ответил — мол, факс отправляли, но ошиблись номером. Впрочем, сейчас главное — здоровье летчика.

Свою квалификацию тюремные медики Fort Dix уже показали, когда пациенту с болями в сердце, находящемуся в предынфарктном состоянии (все это, уверены родственники, — последствия пыток, после допросов с пристрастием у Ярошенко выбиты 8 зубов), назначали таблетки от гриппа.

"Кому выгодна смерть сына? Прокурору? Судье? Они в сговоре, они осудили Костю, который не совершал в Америке ничего, не причинил ей зла, — говорит мать Константина Ярошенко. — Они сейчас специально физически уничтожают человека".

По словам адвоката Ярошенко, летчика вынуждали дать показания против другого россиянина — Виктора Бута, которого точно так же — без доказательства вины и в третьей стране — США похитили. Схватили в отеле Бангкока в 2008 году, обвинив чуть ли не в заговоре против американцев и возможных поставках оружия террористам в Колумбию. Хотя ни одного ПЗРК так и не нашли. Но посадили. На 25 лет. В камеру-одиночку.

"Виктор находится в блоке особо жесткого режима, это блок с ограниченными коммуникационными возможностями, с людьми, которые обвинены в терроризме", — рассказывает супруга Виктора Бута Алла.

По словам супруги Виктора Бута, вместе с адвокатом ей удалось получить сенсационные документы. Человек, в сговоре с которым о поставках оружия Бута и обвинили, — Эндрю Смулян — может быть агентом американских спецслужб. То есть вся эта история с обвинением Бута изначально была постановкой, а дело — сфабрикованным. Впрочем, как бы США ни пытались все обставить, политический мотив в арестах российских граждан не скрыть ни судебными решениями, ни тем более колючей проволокой.