Тема:

Мигранты в Европе 3 недели назад

Европа и беженцы: лимиты не спасают

Кризис с беженцами снова расколол Европу на Запад и Восток. Об этом заявили сегодня главы Эстонии и Словении. Устав ждать помощи от лидеров ЕС, Венгрия, Словения и Австрия ограничили проход на свою территорию в одностороннем порядке.

Кризис с беженцами снова расколол Европу на Запад и Восток. Об этом заявили сегодня главы Эстонии и Словении. Устав ждать помощи от лидеров ЕС, Венгрия, Словения и Австрия ограничили проход на свою территорию в одностороннем порядке.

Словения. Солдаты и полицейские с собаками гонят несколько тысяч беженцев в переполненные лагеря у австрийской границы. В толпе много детей и беременных женщин. От европейских ценностей для них на этом пути осталось только одно — их не будут пинать, если совсем нет сил идти дальше.

"В основном были пострадавшие с легкими ранениями, а также больные дети, некоторые без сознания", — говорит командир спасателей Себастиан Комочар.

Иногда беженцы бунтуют, как это случилось ночью на погранпереходе Трновец, где людей почти сутки продержали без еды и воды на холоде, потому что их просто некуда уже отправлять: Венгрия наглухо закрыла границу, а власти Австрии установили ежедневный лимит на прием беженцев.

"Только вчера в Словению прибыли больше восьми тысяч и только две тысячи из них двинулись дальше в Австрию, несмотря на все заверения австрийских властей, что их политика по приему беженцев не изменилась", — сообщает премьер-министр Словении Мирослав Церар.

Но на самом деле все в Европе меняется, и это только вопрос времени, когда и Словении придется ограничить приток беженцев из Хорватии, а Хорватии перекрыть границу с Сербией, через которую они в качестве жеста доброй воли этой ночью пропустили сразу две с половиной тысячи человек, с явным намерением как можно скорее переправить их все в ту же Словению.

"Многие из них ждали всю ночь, — говорит координатор Агентства ООН по делам беженцев Никлас Сторуп. — Было холодно и ветрено, но без дождя. Люди по-прежнему прибывают".

Балканский транзитный коридор забит, но драма в том, что и старая Европа уже близка к пределу возможностей и терпения.

"Если мы противопоставим прибывающих людей тем, которые уже здесь, то мы заложим мину социального взрыва", — уверен вице-канцлер Германии Зигмар Габриэль.

Не сказать, что вице-канцлер Габриэль был бы противником миграционной политики Меркель, но этой его мысли могла бы поаплодировать и PEGIDA. Движение против европейской исламизации накануне в Дрезедене отметило годовщину своей первой демонстрации. После митинга.

Общественный раскол в отношении к беженцам очевиден в больших городах. В маленьких, таких как саксонский Дебельн, население вполне единодушно в неприязни к ним. По крайней мере, никто не мешает уже даже откровенным неонацистам маршировать по улицам. И обычным делом стали поджоги приютов. В том, что еще одно общежитие сгорело ночью в Гессене, неожиданно только то, что населяли его семьи приезжих из Польши и Болгарии. Пострадали 12 человек, включая нескольких детей. Если Германия принимает больше всех беженцев в абсолютном исчислении, то Швеция лидирует по их количеству на душу населения, и на рассвете четвертый за неделю приют местные правые спалили в муниципалитете Мункедаль. У лидеров общественного мнения Европы нет ничего кроме избитых лозунгов, чтобы тушить эти пожары.

"Самое большое перемещение беженцев после второй мировой войны — это глобальная проблема. Справиться с ней можно лишь совместными усилиями Европы и остального мира", — говорит канцлер Германии Ангела Меркель.

Справедливости ради, в конце прошлой недели Ангела Меркель попыталась найти подход к Турции, откуда в Европу идет основной поток беженцев. Преподнесла даже богатый предвыборный подарок в виде обещания оживить процесс вступления Турции в Евросоюз и обещаний финансовой поддержки из Брюсселя. Но только не понятно, чего добилась взамен.

"Мы никогда не пойдем на подобную сделку, — заявил премьер-министр страны Ахмет Давутоглу. — Я прямо сказал об этом госпоже Меркель. Нечего и думать о том, что Турция примет у себя всех мигрантов и станет концентрационным лагерем!".

Турция не хочет быть концентрационным лагерем, и значит поток беженцев, которых на ее территории 2,5 миллиона, и дальше будет захлестывать Европу. В текущей ситуации, когда их приток опережает пропускную способность европейских границ, это означает, что в концентрационный лагерь в ближайшие месяцы могут превратиться Балканы.