Тема:

Мигранты в Европе 3 недели назад

Немецкие школьники меняют грязное белье мигрантам, а беженцы могут сменить канцлера

План Европейского союза по разрешению проблемы беженцев под угрозой срыва. По мнению обозревателей издания Telegraph, европейские страны просто не в состоянии обеспечить материальную поддержку нелегалам и предоставить им рабочие места.

План Европейского союза по разрешению проблемы беженцев под угрозой срыва. По мнению обозревателей издания Telegraph, европейские страны просто не в состоянии обеспечить материальную поддержку нелегалам и предоставить им рабочие места. Тому, как преодолеть этот худший со времен Второй мировой войны кризис, был посвящен сегодняшний саммит ЕС в Брюсселе. Что ждет немецких налогоплательщиков и что они об этом думают?

На сегодняшний саммит ЕС Ангела Меркель едет с планом действий для Германии, чтобы рассказать коллегам по Евросоюзу о том, что у нее есть стратегия, примерно так же, как она рассказывала немецким депутатам про то, что стратегия есть у Евросоюза: канцлер упомянула про то, что 160 тысяч человек будут распределены по квотам, и промолчала про то, что из числа беженцев-сирийцев пока распределить удалось только 132 человека.

"Уже на прошлой неделе первые беженцы из Эритреи и Италии были переправлены в Швеции, а некоторых из Греции распределят в Люксембург", — под аплодисменты заявляет федеральный канцлер Германии Ангела Меркель.

Прозвучало бы убедительнее, если бы вместо Швеции и Люксембурга, которые и так не отказывались делить беженцев, Меркель назвала бы, например, Венгрию со Словакией. Но это была бы неправда. А правда в том, что ни Будапешт, ни Братислава по-прежнему не собираются мешать беженцам идти туда, куда им захочется, то есть в Германию. И не имея возможности пресечь этот тихий саботаж, Меркель приходится меняться самой — от того канцлера, которая летом распахнула объятия перед армией мигрантов, осталось немного: ее нынешний план не про то, как принять беженцев, а, скорее, про то, чтобы принять как можно меньше.

"Мы намерены открыть первые транзитные зоны. Уже началась работа по развертыванию хот-спотов на внешних границах, в которых, как мы знаем, непосредственно будут размещать беженцев, регистрировать их и проверять, имеют ли они право на предоставление политического убежища", — разъясняет федеральный канцлер Ангела Меркель.

Транзитные зоны — это такие места, где тысячи людей будут удерживаться за забором и под охраной. Они уже развернуты в Греции и Италии, а в конце ноября появятся в Баварии. Драма в том, что для немцев это тяжкий flashback, а для всего Евросоюза — новый опыт, ведущий к отрицанию самого себя.

"Демократия, солидарность, справедливость. Кризис с беженцами наглядно показал, насколько далека Европа от данных ценностей. Европейское единство сегодня заключается исключительно в том, чтобы инвестировать как можно больше средств в изоляцию Европы. Это конъюнктурная программа для производителей колючей проволоки и мафии контрабандистов", — считает депутат Бундестага от Левой партии Сара Вагенкнехт.

Меркель и ее критики согласны с тем, что без России проблему не решить. Вагенкнехт при этом еще требовала не поставлять оружие Саудовской Аравии. Но это долгосрочные проекты, а сейчас под рукой только "колючая проволока". Причем разматывать ее приходится уже и между немцами, теми, которые за и против миграционной политики канцлера, в направлениях которой уже запуталась вся Германия.

Представители двух конкурирующих идей накануне едва не схлестнулись на улицах Магдебурга. Сторонников оппозиционной партии "Альтернатива для Германии" и их леворадикальных противников полиции с трудом, через аресты, удалось удержать по разные стороны железного забора. Близкое по эмоциональному накалу столкновение в Интернете вызвала публикация. Жительница Любека опубликовала выдержку из протокола одного школьного родительского собрания.

"На родительском собрании мы обговорили, что во вторник весь класс пойдет в приют, чтобы на месте активно оказать помощь, сделать что-то для беженцев Любека (менять постельное белье, сортировать одежду, помогать на кухне и прочее). Мы встречаемся в 8:30 и отпустим школьников в 13:30 домой", — написала женщина.

Сами беженцы менять грязное белье не хотят, и 13-14-летние дети компенсируют нехватку рабочих рук. На таких новостях и пухнет число тех, кто ищет "Альтернативы для Германии". Но что тревожнее для Меркель, собственная партия начинает искать альтернативу своему нынешнему лидеру. Накануне канцлера очень неприветливо встретили на собрании христианских демократов в Саксонии. Сегодня в тот самый момент, когда она выступала в Бундестаге, премьер-министр Баварии Зеехофер тоже выступил в своем земельном парламенте.

"В том случае, если мы не ограничим приток беженцев, то такие государственные образования, как Германия и Европа, потерпят грандиозное крушение. В том случае, если политический класс не создаст определенные рамки для этого притока, то граждане сами его ограничат c помощью вотума недоверия", — заявил в ландтаге Зеехофер.

Бавария задыхается — она приняла уже 300 тысяч беженцев, и, учитывая то, что правящий там Христианский социальный союз обратился с жалобой на канцлера в Конституционный суд, слова Зеехофера — это, скорее, не предупреждение, а угроза, осуществить которую скоро будет совсем просто.

Уже сейчас 33 процента немцев не доверяют своему канцлеру и рассматривают правительственный кризис в качестве первого шага по преодолению кризиса миграционного. Таким образом, Меркель отправляется в Брюссель, понимая, что у Германии на самом деле есть два плана действий. Но говорить она, конечно, будет только про тот, который сегодня одобрили в Бундестаге.