Тема:

Российский Крым 21 час назад

Псевдоблокада: украинские радикалы перекрыли грузовикам дороги в Крым

Перед въездом в Крым со стороны Украины назревает бунт. Водители фур, которых уже третий день не пускают на полуостров украинские радикалы, готовы прорвать заграждения. Ситуация на российско-украинской границе становится все более напряженной.

Ситуация на российско-украинской границе, при въезде в Крым, тем временем, становится все более напряженной. Радикалы из запрещенного в России "Правого сектора" (запрещена в РФ) не пускают грузовики уже не только на полуостров, но и обратно — на Украину. А на сайте организации появилось сообщение, что сегодня блокированы еще и обходные грунтовые дороги. На КПП застряли сотни фур — в основном с овощами и фруктами, которые быстро портятся. И среди водителей все больше растет недовольство.

Псевдоблокада Крыма, похоже, только набирает обороты. Уже двое суток боевики "Правого сектора" перекрывают дороги в сторону полуострова грузовым автомобилям. Но этого, видимо, им показалось недостаточно. Теперь радикалы не пускают и фуры, которые едут из Крыма на Украину. Пустая машина или с грузом — не имеет никакого значения. Водителей просто разворачивают, ничего не объясняя. Ведь официального документа, согласно которому запрещено движение из Крыма и обратно, нет.

"Пустой ехал в Украину на буряк, но вернули назад. Ничего не объясняли. Номера сказали, крымские, все – назад", — сетует один из шоферов. "На стекольный завод соду везем. Нас не пускают. Ничем не мотивируют, сказали, была команда не пускать. Завод остановится, если мы соду не привезем. Вот и экономика. Пошлины платим, все платим, а нас не пускают", — говорит еще один дальнобойщик.

Под видом продуктовой псевдоблокады Крыма — самый что ни на есть рэкет с четко спланированной бизнес-схемой. Организаторы акции Чубаров и Джемилев даже не попытались завуалировать свои чисто финансовые интересы. При помощи боевиков "Правого сектора", которые, кстати, в таких делах имеют огромный опыт, они пытаются загнать херсонских сельхозпроизводителей и украинские торговые компании в подконтрольный канал сбыта. По сути, организованная преступная группа хочет распределять финансовые потоки в своих интересах, зарабатывая на эксклюзивных поставках продовольствия в Крым.

Илья Кива, заместитель начальника херсонского областного Управления МВСУ, заявил, блокада будет бессрочной, и призвал водителей проявить благоразумие — развернуть машины и вернуться в семью... Чубаров предложил останавливать фуры, которые едут в сторону Крыма, на специальных площадках — так называемых хабах. Там водителям придется либо по заниженным ценам весь товар продать (его потом бизнесмены попросту перегрузят в свои фуры и отправят в Крым), либо заплатить за возможность проехать на собственном транспорте, но с меньшим количеством товара. Идеальный бизнес-план под контролем меджлиса.

Заложниками этих бандитских схем оказались дальнобойщики. Как теперь зарабатывать и что делать водителям с испорченным товаром, который уже вторые сутки простаивает в поле, неизвестно. Такая псевдоблокада противоречит украинским же законам. И страдают от нее, прежде всего, сельхозпроизводители Николаевской, Херсонской, Запорожской и Одесской областей. На полуостров они традиционно везли украинские фрукты и овощи. Именно этим и жили фермеры. Крымский рынок сбыта для них теперь закрыт.

На жизни полуострова такая псевдоблокада никак не отразится. Действуют жесткие правила рыночной экономики: ниши, которые раньше занимали украинские товары — а это всего 5 процентов, уже заполнены.