Тема:

Мигранты в Европе 3 недели назад

День открытых дверей: добрые и щедрые немцы встречают жертв "арабской весны"

Еще несколько лет назад в России прогнозировали коллапс "арабской весны", который привел к тяжелейшим последствиям. Принимая беженцев, Европа открывает двери террористам. Больше 4 тысяч боевиков ИГИЛ, по данным газеты Sunday Express, уже пересекли европейские границы под видом мигрантов.

Еще несколько лет назад в России прогнозировали коллапс "арабской весны", который привел к тяжелейшим последствиям. Принимая беженцев, Европа открывает двери террористам. Такое предупреждение появилось сегодня на страницах британской Sunday Express. Больше 4 тысяч боевиков ИГИЛ, по данным газеты, уже пересекли европейские границы под видом мигрантов.

И это только начало. По официальным данным, в Европу в 2015 году прибудет более миллиона беженцев. В Германии, на плечи которой ложится основная нагрузка, уже подсчитали, что они обойдутся налогоплательщикам примерно в 10 миллиардов евро. И нравится это далеко не всем.

Германия начинается с поезда. Скоростной Inter City Express мчит сотни измотанных, но счастливых людей с вокзала в Вене на вокзал в Мюнхене. Никогда еще с начала своей опасной дороги они не путешествовали в такой чистоте и в таком комфорте.

- Что вы чувствуете?

- Мы очень счастливы, что приехали сюда из Венгрии в поисках лучшего будущего.

Они прошли огонь и воду. А теперь очередь медных труб: столица Баварии встречает тысячи беженцев аплодисментами, криками "Добро пожаловать!", пакетами с едой и предметами гигиены. Тут же для них собирают пожертвования. Сотни улыбчивых волонтеров, вежливые полицейские, заботливые медики. Нет, не зря эти мигранты рвались в Германию! Наверное, многие из них сегодня-завтра позвонят домой в Сирию, Ирак и Ливию, сообщить о том, какие немцы добрые и щедрые люди. Такие, достойные восхищения, немцы сегодня — герои дня.

- Сейчас в Германии пишется история! — убеждены мигранты.

"Я очень рада, что в Мюнхене такая гостеприимная атмосфера", — отмечает беженка.

За выходные в Мюнхен приехали 12 тысяч беженцев, еще несколько тысяч – 7 сентября. После первичной регистрации и оказания медицинской помощи тем, кто в ней нуждается, часть развозят в баварские центры временного размещения, часть сажают на поезда и отправляют вглубь Германии. Это лет пять-десять назад, беженцы чаще слышали от немцев — "скатертью дорога", теперь же вся страна готова расстелиться перед ними скатертью-самобранкой. В Нордрейн-Вестфалии, в Саксонии и в Тюрингии — везде, если верить новостям, одно и то же.

"Мы тепло приветствуем вас в Тюрингии. Мы рады, что вы живы и вы — здесь. Оставайтесь здесь, отдыхайте, так мы сможем достигнуть мира", — обращается к прибывшим глава правительства федеральной земли Тюрингия Бодо Рамелов.

"Мы счастливы, это прекрасное чувство. Мы можем, наконец, расслабиться", — празднуют беженцы.

"Я прекрасно себя чувствую, я — в безопасности. Наконец-то! Мы сделали это!" – рад другой мигрант.

"Таким имиджем Германии мы можем гордиться", —отметила канцлер Германии Ангела Меркель, обнажая психологическую потребность определенной части немцев в возвращении себе любви, восхищения и самоуважения, наконец, всего того, чего лишили их грехи прошлого.

Германский нацизм, порядок, машины, футбол, но когда в последний раз мир говорил о великом немецком гуманизме? А вот же он — в самых разных, коллективных и индивидуальных, проявлениях: видный христианский демократ Мартин Пацельт, например, взял на полное обеспечение двух темнокожих парней из Эритреи, которым государство еще и выдает на руки 326 евро в месяц, при том, что пособие по безработице составляет 400.

Абсолютная идиллия и мешок открыток со всего мира с благодарностями за милосердие. Примеру Пацельта последовал даже бывший венгерский премьер Дюрчань, распахнувший свои двери для беженцев. Это поступок! Президент Франции так не может.

"У меня нет дополнительного жилья для размещения мигрантов. Но, откровенно говоря, вы думаете, что мы можем ждать подобных действий от главы государства и от министров? Не считаете ли вы, что это вопрос личного выбора человека. От нас ждут более масштабных действий", — подчеркнул французский президент Франсуа Олланд.

Ангела Меркель тоже пока, как президент Франции, не приглашала к себе в дом беженцев. И тоже, как и он, руководствуется практикой не малых, а больших дел: она явно намерена обеспечить катарсис сразу всей нации.

"То, что мы переживаем сейчас, изменит нашу страну в ближайшие годы. Мы хотим, чтобы эти изменения были положительными. Считаем, что мы сможем этого достигнуть", — подчеркивает Ангела Меркель.

Любая, даже самая маленькая община Германии должна будет принять беженцев — они будут в каждом городе, в каждом квартале. Таким образом, по стране планируют распылить 800 тысяч человек в 2015 году. А сколько приедет в следующем — непонятно. Из-за этого даже у некоторых союзников Меркель, например, у баварского премьера Зеехофера, возникают неуместные на фоне сегодняшней эйфории вопросы: а как долго будет продолжаться этот "день открытых дверей"?

"Немецкому правительству попросту нужен план. На службе в церкви рядом со мной сидел мэр, и он сказал мне, что силы городского совета на исходе. Какими бы гостеприимными не были городские власти и граждане — вечно так продолжаться не может", — подчеркнул премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер.

Еще более неприятную тему затронул греческий министр по делам миграции Яннис Музалас. Он подтвердил, что в числе беженцев, пересекших границу Евросоюза, определенно есть боевики ИГИЛ — до 4 тысяч человек, как сообщают разные источники. Но эта проблема практического решения не имеет и поэтому откладывается "на потом".

"Телеканал NTV отмечает, что выявить террориста на границе можно только в том случае, если его лицо уже ранее оказывалось в фокусе спецслужб Сирии, Ирака и Ливии. Однако хаос, царящий там, исключает сотрудничество этих стран с Интерполом и европейскими коллегами", — подчеркивает политолог Александр Рар.

"Не существует единой базы лиц, принимающих участие в боевых действиях в Сирии, нет единого перечня их позывных и прозвищ. Следить можно только за тем, кто либо покинул Европу, либо уже приезжал на ее территорию. Я надеюсь, что в этом вопросе спецслужбы знают свое дело. Тех, кто первый раз прибывают в Европу, проверить очень сложно — необходимо установить их связь с ваххабитами в Сирии и Европе", — говорит исламовед Мехди Чахрир.

"Беженцы — не террористы", — успокаивает газета Bild, приводя слова шефа внешней разведки Шиндлера о том, что террористам нет смысла рисковать жизнью, пересекая Средиземное море на лодках контрабандистов, проще купить билет на самолет по поддельным документам.

Мысль странная, ведь если шеф германской разведки ждет террористов в аэропорту, значит, скорее всего, они приедут на железнодорожный вокзал, где, неотличимые от беженцев, будут брать пакеты с едой и зубной пастой из рук волонтеров и говорить: "Мы сделали это".

Совершенно несложно представить себе, какой характер примет европейская дискуссия, если ее еще можно будет называть дискуссией в тот самый момент, когда кто-то из тех, кто прибывает сейчас в Европу под видом беженцев, проявится, как террорист. Но пока этого не случилось, Германия улыбается и машет.