Тема:

Мигранты в Европе 1 неделя назад

Турецкая мафия продает сирийским беженцам дырявые лодки

Дорога в Европу для беженцев, правильнее будет сказать далеко не бедных переселенцев, начинается в горах между Сирией и Турцией. Провинция Идлиб. До когда-то самого богатого города Сирии Алеппо — около 50 километров, до самого Идлиба — всего 20.

Дорога в Европу для беженцев, правильнее будет сказать далеко не бедных переселенцев, начинается в горах между Сирией и Турцией. Провинция Идлиб. До когда-то самого богатого города Сирии Алеппо — около 50 километров, до самого Идлиба — всего 20.

Как таковой границы здесь нет — две страны разделяют поросшие оливковыми деревьями холмы. Каждые сто метров — пограничные вышки, но разглядеть людей в кустах крайне сложно.

Люди начинают идти ночью или на рассвете. Контрабандист предупреждает: снимать нельзя, если мы попадем в руки турецкой армии, нас обвинят в транспортировке беженцев или — еще хуже — в пособничестве "Исламскому государству".

"Всего в двух километрах отсюда около месяца назад солдаты заметили парня в 50 метрах от границы на территории Сирии. Они крикнули ему "стой", а потом выстрелили, попали в шею. Граница сейчас закрыта, легально никто не может пройти ни туда, ни обратно. Недавно пограничники застрелили девушку с ребенком на руках. Еще троих ранили, они скончались уже здесь в Турции", — рассказывают беженцы.

Чтобы понять, через что приходится пройти этим людям, бегущим от войны, пройдем их тропами до границы с Венгрией. С собой они берут самое необходимое — деньги. Кладут их в ботинки — это надежно.

Контрабандой на границе здесь занимались все и всегда: качали нефть, возили сигареты, продукты, а теперь и людей группами по 6-7 человек.

Этим маршрутом идут многие — афганцы, пакистанцы, иракцы и иранцы — но статус беженца, а значит, расширенные льготы и запрет на выдворение обратно на родину в Европе дают только сирийцам, потому что только у них официально идет война. Проблему с гражданством за день решают в Стамбуле.

Если человек приехал, например, из Ирака или Палестины, да хоть из Франции и захотел сирийский паспорт, то за деньги ему его сделают. Стоит это 800 долларов.

В назначенных местах к вечеру собираются по 20-30 такси. До ближайшего города — полтора часа на машине.

Люди попадают на автобусную остановку. Машины отходят ночью. Билеты там продают быстро с рук и без лишних вопросов за любые купюры. Дорога до Бодрума или Измира — 18 часов. Правда те, у кого бюджет не ограничен, летят на самолете через Стамбул.

Когда-то туристический город Измир теперь превратился в мекку для беженцев со всего Ближнего Востока. Вместе сувениров в магазинах в центре города продают спасательные жилеты. Расценки — на любой бюджет: самый дешевый — 20 лир, есть за 50 и 80. Правда, беженцы на них часто решают экономить, а потому все чаще случаются трагедии.

Центр Измира в руках турецкой мафии. Рынок поделен между 19 боссами. Четверых судьба сирийцев особо не заботит, а потому лодки перегружают, дают их с проколами или неработающими моторами. Остальные — надежнее. Но и расценки у них повыше. 1200 долларов за место в шлюпке на 40 человек — это минимум. 2500 — кораблик побольше, 5 тысяч с каждого — за небольшую яхту на десять человек.

Снимать категорически запрещено. Чтобы узнать маршрут, приходится выдать себя за беженцев из Сирии.