Нетаньяху сделал важное признание о состоянии страны


AP Images

Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху 17 апреля сделал очень важное признание о состоянии страны: "Внутренний раскол должен исчезнуть прямо сейчас, потому что мы стоим перед экзистенциальной угрозой". Экзистенциальная угроза для Израиля – это, если по-простому, угроза самому существованию страны. То есть когда возникает риск ни много ни мало исчезновения Израиля как такового.

Раньше Нетаньяху об исчезновении своей маленькой страны не говорил. Его предшественники – тоже, хотя Израиль в прошлом пережил не одну войну. Да и сейчас, с осени прошлого года, ведет масштабные боевые действия в Газе. Но до сих пор как-то обходилось без столь драматичных признаний: об угрозе исчезновения Израиля как такового.

Но что же подвигло Нетаньяху к столь отчаянным словам? Не ненависть объединенного арабского мира из-за действий в Газе. Это кипение как раз представляется вполне управляемым. Приступ отчаяния вызвала ракетная атака Ирана на прошлой неделе – в ночь на 14 апреля. Вот, что столь глубоко потрясло воинственного премьера Израиля.

Это был ответный удар – реакция на уничтожение иранского консульства в Дамаске и генералов КСИР там. Когда Израиль разбомбил иностранное диппредставительство на территории чужой страны, то Запад и бровью не повел. Зато когда Иран ответил, то тут уж Запад возмутился: как же так можно?

Типичен здесь британский министр иностранных дел Кэмерон.

– Разумно ли было бомбить суверенную территорию Ирана в Дамаске? – задал вопрос журналист.

– Послушайте, это было суверенное решения Израиля. Подождите, дайте ответить. Я целиком разделяю то негодование, которое испытывали израильтяне в адрес Корпуса стражей исламской революции. Ведь они натворили столько зла по всему миру и поддержали ХАМАС, а тот несет ответственность за 7 октября. Вот когда все началось. Так что я целиком разделяю их негодование, – отвечает Кэмерон.

– А как насчет негодования Ирана по поводу того, что сровняли с землей часть их собственной территории?

– Я бы сказал, что это другое. В отличие от того, что Израиль сделал в Дамаске. Ведь Иран запустил по Израилю более 300 единиц оружия. Впервые. 101 баллистическая ракета, 36 крылатых и 185 дронов. Это абсолютно другое. Иран пошел на опасный и безответственный шаг. Весь мир видит, все страны увидели истинное лицо Ирана. Вот оно какое, полюбуйтесь, – предлагает глава британского МИД,

– А что бы сделала Великобритания, если бы враг сровнял с землей одно из наших посольств?

– Ну знаете! Мы бы ответили очень, очень жестко!

Впрочем, вернемся к экзистенциальной угрозе Израилю. Что же привело в ступор премьера Нетаньяху? Ведь американцы состоявшуюся ракетную дуэль между Ираном и Израилем предложили считать безоговорочной победой Израиля? Да, действительно из более, чем 400 летательных аппаратов, а это дроны, крылатые ракеты и баллистические ракеты, почти все были сбиты, какие-то упали в пустынных районах, не причинив ущерба. Все так.

Это оценка по горячим следам. Но об экзистенциальной угрозе Израилю Нетаньяху ведь сейчас сказал. Значит, что-то дошло до него по здравом рассуждении? А вот, что. Иран впервые нанес удар по территории Израиля, прямо нарушив суверенитет страны. Это была бесстрашная акция – преодоление психологического барьера и демонстрация уверенности в своих силах.

Иран вызвал Израиль на ракетную дуэль совершенно хладнокровно, объявив об атаке за 72 часа. Да, еврейское государство гордится своей системой ПВО и ПРО, где и "Железный купол", все эти системы "Спайдер", "Праща Давида" и "Хец". Но даже при таком раскладе Израиль вдруг понял, что в заказанной им же драке будет выглядеть не лучшим образом, и позвал "взрослых мальчиков".

В результате был задействован не только израильский "Железный купол" и прочие "Хецы", но также все возможности США, Британии и Франции. Включилась система ПВО на базах США на Ближнем Востоке, а также с кораблей в Красном море и Средиземном. В воздух была поднята вся боевая авиация в регионе. Британцы работали с Кипра, французы – из Иордании.

И вся эта мощь оказалась дырявой. Сотни дронов, крылатых и баллистических ракет перегрузили объединенную ПВО союзников, а девять баллистических ракет, запущенных из Ирана, упали в Израиле. Да, они ничего не повредили, или разрушения оказались минимальными. Но ведь Иран заблаговременно сообщил, что он не целится по каким-то конкретным объектам. Задача – высмеять воздушный щит Израиля, кто бы и как бы им не бахвалился. Если так, то задача блестяще решена. Иран стразу об этом и заявил, добавив, что операция носила ограниченный характер, и продолжение сейчас не планируется.

В сухом остатке: Иран способен бить по территории Израиля, прошивая любую ПВО. В следующий раз в ответ на агрессию Израиля Иран уже никого не станет предупреждать за 72 часа, а воспользуется фактором внезапности.

А теперь самое неприятное для Нетаньяху. Иран ведь действительно считает, что Израиль не должен существовать. И что если в следующий раз Иран ударит уже по израильским городам на уничтожение, например, по Тель-Авиву и Иерусалиму? И отправит в полет не сотни ракет, а тысячи, тем более что они у него есть. Сейчас, это известно, Иран запускал свои старые ракеты. А на вооружении Ирана есть и новые. Иран говорит, что ракеты у него на вооружении стоят даже гиперзвуковые. Не скрывает этого.

В Тегеране появился гигантский мурал с надписью "400 секунд до Тель-Авива". Это "Фаттах-2".

Заявленные тактико-технические характеристики гиперзвуковой крылатой ракеты: скорость – 5 Мах, дальность – более 1400 километров, боевая часть – 500 килограммов.

А теперь вспомним старую советскую шутку, высказывание, приписываемое премьеру Израиля Голде Меир: "У Израиля нет ядерного оружия, но, если надо, он его применит". Допустим. Но ведь можно и наоборот: "У Ирана нет ядерного оружия, но, если надо, он его применит". Вот и пошутили. Но доля шутки здесь не такая уж и большая. Ведь еще будучи президентом, Дональд Трамп вывел США из ядерной сделки с Ираном, по которой Иран был скован ограничениями в своем ядерном проекте. Сейчас таких ограничений нет. Израиль грозится ударить по подземным ядерным объектам в Иране, но на днях зеркально ответить пригрозил и генерал Корпуса стражей исламской революции генерал Ахмад Хакталаб.

"Если Израиль захочет принять меры против наших ядерных объектов, он обязательно столкнется с нашим ответом: Израиль и его ядерные объекты будут атакованы. Ядерные объекты Израиля выявлены, необходимая информация обо всех целях находится в нашем распоряжении, и, чтобы отреагировать на их возможные агрессивные действия, наши руки находятся уже на спусковом крючке запуска мощных ракет для уничтожения выявленных целей", – указал иранский генерал.

Конечно, можно не верить Ирану. Но разве Иран не доказал, что недооценивать его мощь и решимость опасно? В этих условиях и Россия, и США призывают обе стороны к сдержанности. В Израиле не очень-то слышат. Вот буквально недавно Израиль атаковал цели в культурной столице Ирана – городе Исфахан. То есть Нетаньяху при том, что осознает риски, продолжает вести себя задиристо. Зачем? Ведь понятно, что даже "взрослые мальчики" в случае чего не помогут.