Тема:

Пожар на складе 6 лет назад

Пожар в Гольянове: коллеги вспоминают погибших товарищей

Столичные следователи выясняют, что могло привести к роковому пожару на столичном складе. В огне погибли 8 сотрудников МЧС. Ценой собственной жизни они не дали огню добраться до газовых баллонов и емкостей с аммиаком, фактически уберегли северо-восток Москвы от крупной экологической катастрофы.

Столичные следователи выясняют, что могло привести к роковому пожару на столичном складе. В огне погибли 8 сотрудников МЧС. Ценой собственной жизни они не дали огню добраться до газовых баллонов и емкостей с аммиаком, фактически уберегли северо-восток Москвы от крупной экологической катастрофы. Почему произошло это ЧП — короткое замыкание, поджог, чья-то халатность? Пока все это версии.

На складе находилось 30 газовых баллонов, два масляных трансформатора, 60 литров аммиака. Звенящую тишину нарушает лишь громкий лай собаки, живущей на 59-й пожарной станции последние несколько лет. В обычно оживленном гараже пустынно. Почти весь личный состав части всю ночь не смыкал глаз, ждали новостей о своих сослуживцах.

На столах по-прежнему аккуратно разложены огнеупорные костюмы и шлемы. В них играют блики огоньков траурных лампад. Юрчиков Александр, Коренцов Александр, Макарочкин Павел и Андрюшкин Павел: на опаснейший, получивший четвертый ранг сложности, пожар в Гольяново, эти четверо выехали ближе к концу рабочего дня. С ними был и пятый спасатель, Арсений Савельев, ему удалось выжить. Последние часы перед встречей с неуправляемой стихией пожарные провели, как обычно — ни плохо настроения, ни тревоги, ни предчувствия.

"Ребята с утра шутили, обменивались опытом, — вспоминает сослуживец погибших Роман Осипов. — Я ушел на проверку противопожарного водоснабжения. Пришел в обед, ребята меня приглашали за стол, мы пришли, пообедали, разговаривали о жизни".

О том, что эти жизни прервались, коллеги узнали лишь утром. Даже после сообщений о том, что связь с пожарными прервалась, они до последнего верили в лучшее. Александру Коренцову было всего лишь 25 лет. Не взирая на столь юный возраст, он уже носил звание старшего лейтенанта и был заместителем начальника части. Наверное, это было у него в крови. Выходец из офицерской династии (отец и дед — подполковники, прадед –старшина гвардии, прапрадед – подъесаул) — свободное время посвящал участию в поисковых отрядах, находя безымянные захоронения без вести пропавших бойцов, героев Великой Отечественной войны. В сентябре Александр женился.

"Лейтенант Коренцов, для меня — Сашка, закончил академию нашу, получил высшее образование, ездил на различные мероприятия по разбору завалам, в разные города", — вспоминает Роман Осипов.

14 лет своей жизни 32-летний Павел Андрюшкин посвятил пожарной охране. За отличную службу и отвагу был награжден ведомственной медалью МЧС. Коллеги его называли бесстрашным. "Он первым лез в пекло" – как раз про него. Влюбленный в профессию, семьей молодой прапорщик обзавестись не успел. У него осталась пожилая мать и десятки преданных друзей.

"Он оставлял частичку себя каждому, и для меня Паша был больше чем друг, — рассказывает друг Павла Андрюшкина Джасур Асадов. — Наверное, это был, так скажем, брат. Отличный друг семьи моей".

Другом десятков был и старшина Павел Макарочкин. В 59-ю часть, где и принял этот роковой вызов на Амурскую улицу, он пришел в 2010 году. Среди коллег слыл весельчаком и затейником. У Павла осталась супруга и сын шести лет.

"Макарочкин Пашка — так это тоже человек от Бога, постоянно разрабатывал стратегии, в свободное от несения службы мы выезжали в лес на шашлыки, — добавляет Роман Осипов. — Ходили за грибами. На дачу, у него прекрасный дом в Тульской области".

Среди спасателей, отдавших свою жизнь в огне, был и 44-летний Александр Юрчиков. За 24 года своей карьеры он успел пройти путь от простого пожарного до начальника службы пожаротушения. Для молодых сослуживцев без малого был вторым отцом. Работы не боялся, всегда был на передовой. Несмотря на тяжелые ожоги, полученные три года назад, во время исполнения служебного долга, вернулся в профессию. За его спиной — десятки сложнейших пожаров.

"Это тушение и останкинской телебашни, тушение пожара телецентра, это тушение производственно-административного здания на Третей Мытищинской улице, — перечисляет заместитель начальника ФГКУ 22-ая пожарно-спасательная часть Андрей Комиссаров. — Получил огромный опыт, снискал уважение не только среди пожарных, но и среди руководителей на данный момент управления МЧС России по Москве".

Майор Алексей Акимов в 46-ю пожарно-спасательную часть пришел всего полтора года назад. 14 лет посвятив службе в МЧС, он быстро нашел общий язык с коллегами и подчиненными. В его гибель сослуживцы до сих пор отказываются верить.

"Это друг товарищ, всегда рвался в бой, — рассказывает начальник караула 46-й пожарно-спасательной части Сергей Сомыкин. — Всегда тушить, тушить. Независимо от его звания, должности, он мог заступить, это не даст соврать личный состав. И в качестве бойца внутри выезжать и первым номером, и командиром отделения".

На передовой, в самом эпицентре огня, большую часть жизни провел и Сергей Синелобов из 47-й пожарно-спасательной части города Москвы. Все свободное время пожарный посвящал своей семье, жене и сыну. Как оказалось, четырехлетний первенец Сергея страдал от аутизма, просьбы о финансовой помощи спасатель публиковал на благотворительных форумах. Сталкиваясь со смертельной опасностью ежедневно, смерти он вовсе не боялся. Последний статус на его странице в социальной сети: "Не там мне страшно, где опасно. Мне страшно жизнь прожить напрасно".

"Спи спокойно наш герой, мой любимый и наш папа! Ты был самый чуткий, нежный, отзывчивый! Ты так любил свою работу! И мы так гордимся тобой и всеми ребятами! Милые и любимые, погибшие наши, помогите справиться с вашей утратой!" – написала после трагедии жена Сергея.

Пережить утрату пытаются и родственники Николая Голубева, прапорщика внутренней службы, 47-й пожарной части. Скорбят и близкие капитана Романа Георгиева, за шесть лет службы, он был приставлен к множеству медалей и наград. Эти восемь отважных мужчин, не задумываясь отдали свою жизнь ради жизни других. Каждый пожар, вне зависимости от его масштабов и сложности, для них был обычной работой. Работой, с которой все они справились героически.